Добро пожаловать на официальный сайт Печорской гимназии

 
 ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

 Главная

 Сведения об    образовательной    организации



 Педагогический     коллектив

 Учащиеся

 Расписание уроков

 Выпускники

 Медалисты

 Наша жизнь

 Родителям

 Гостевая книга

 Фотоальбом



 ЦОС

 Горячее питание

 Ссылки

 Электронный     журнал



История: Учителя -> Учитель

Боровьёва Мария Федоровна

Родилась 4 июня 1935 года в деревне Тямша Псковского района в семье колхозника. В 1945 году пошла в 1 класс Тямшанской семилетней школы, в 1948 году перешла в Моглинскую среднюю школу.

С 1951 по 1955 годы училась в Печорском педагогическом училище, получила диплом с отличием. После окончания училища работала в Лисейской семилетней школе. В 1956 году поступила в Псковский педагогический институт, факультет русского языка и литературы. В 1957 году вышла замуж за Боровьёва Николая Никифоровича.

В августе 1960 года заболела туберкулезом и ушла в отпуск. До 1963 года работать не могла. И только в 1963 году стала работать лаборантом в Митковицкой школе, затем - в Лезговской школе учителем русского языка и литературы.

С 1968 года перешла в среднюю школу № 1 г. Печоры, работала год воспитателем группы продленного дня. С 1969 года и до заслуженного отдыха работала в школе учителем начальных классов.

По материалам личного дела № 40 из Архива Печорской гимназии.

Так начинаются школьные годы...

Уже, без сомнения, можно сказать, что первоклассники освоились в школе и стали ее полноправными хозяевами. За это время они кое-чему научились, у них появились свои заботы и обязанности.

С разрешения учительницы М. Ф Боровьевой войдем в 1 класс средней школы № 1 и понаблюдаем за детьми, ставшими нынче учащимися.

Звенит звонок. Ровными рядами, затылок в затылок, выстроились малыши у парт, на которых все уже приготовлено к уроку: учебник математики, тетрадь, ручка, карандаши, линейка. Мария Федоровна предлагает ребятам сосчитать от трех до десяти, с девяти до двух и т. д. Поднимается лес рук. Шура, Сережа и Владик четко и бойко отвечают на вопросы. Интересна при этом реакция учащихся. Когда отвечает их товарищ, многие поворачиваются в его сторону и ревниво следят за правильностью ответа.

Подготавливая первашей к восприятию новой темы "Понятие о единице", учительница показывает им раскрашенный треугольник и ставит его на наборное полотно. Ребята уверенно, без труда объясняют, почему фигура называется треугольником, показывают углы и стороны.

Затем Мария Федоровна дает задание: обвести в тетради одни клетку. И вот тут начались недоразумения: у одного авторучка не пишет, другой уронил ее на пол и просит разрешения поднять, у третьего упал пенал. Без помощи учительницы здесь не обойтись. Наконец, все вопросы разрешены, и 39 стриженых, вихрастых, с пышными бантами головок склонились над тетрадками.

- Валера, плохо работаешь,- обрашается Мария Федоровна к мальчугану, сидящему за предпоследней партой и рассеянно смотрящему на доску.

- Молодец, Ира, - хвалит она белокурую девочку.

Удивительно легко ребятишки справились с понятиями "больше" и "меньше" и быстро научились различать знаки.

Учащиеся уже свободно владеют линейкой, проводят прямые линии через данную точку.

Большинство первоклассников без труда нашли в учебнике девятую страницу и сказали, сколько на картинке нарисовано грузовиков и легковых автомобилей. Притом в ответ Тани более сведущий сосед внес следующую поправку: "Не грузовик, а самосвал".

Трудно семилеткам просидеть 45 минут, сосредоточив внимание на вопросах и требованиях учителя и ответах своих товарищей. Да еще нужно следить за правильной посадкой, за тем, чтобы ручка смотрела в правое плечо, и тетрадь имела определенный наклон в левую сторону. Вполне понятно, что несколько гимнастических упражнений в середине урока внесли небольшую разрядку.

Усидчивость, сосредоточенность, постоянная внимательность вырабатываются не сразу. Это дело времени, а пока остается радоваться первым уверенным шагам начинающих школьников и верить в их дальнейшие успехи.

Т. Павлова
"Печорская правда"
20 сентября 1969 г.

С любовью к делу

Без доброжелательности, без внимания к детям нет настоящего учителя. Эта истина есть стержень внутреннего содержания Марии Федоровны Боровьёвой. Вот она входит в класс. Десятки глаз: серьезных и озорных, вдумчивых и рассеянны, пытливых и не очень, - встречают учительницу. Это 3-а класс Печорской средней школы № 1.

Мария Федоровна ведет урок, слушает ответы, объясняет материал, а сама отмечает про себя: Таня что-то слишком бледна, хмурится. Надо поговорить и послать в медицинский кабинет. Вова слишком возбужден. Такое бывает, когда ребенок расстроен, плохо выспался. Опять что-либо случилось дома. Надо навестить. Наташа вся светится, надо не забыть поздравить с днем рождения...

Такое внимание сближает учителя с учащимися и их родителями. Не случайно к ней стараются прийти родители, чтобы посоветоваться, попросить о помощи, поделиться радостями и печалями. Конечно, такая наблюдательность пришла не сразу. За ее плечами уже более 20 лет педагогической работы, сотни вылущенных учеников, которые с любовью отзываются о своей первой учительнице.

Но кроме, как принято говорить, основной работы есть у Марии Федоровны общественное поручение, дело, к которому она относится с особой ответственностью и любовью. Вот уже много лет Мария Федоровна руководит секцией учителей начальных классов. Эта секция самая многочисленная, самая насыщенная по широте тематики занятий.

Здесь разбираются вопросы литературы, математики, музыки, труда, педагогики, психологии и другие, проводятся практикумы по рисованию, пению, труду.

Планирование работы секции, умение правильно, с учетом наиболее ярких сторон учителя предложить тематику докладов и сообщений, с которыми они выступят на занятии для повышения общего педагогического мастерства учителей начальных классов района, всю многочисленную аудиторию заставить быть откровенной в своих трудностях и заботах - дело весьма деликатное и по плечу не всякому. Начинающим учителям Мария Федоровна помогает в планировании, наглядности, приглашает их на свои уроки.

Проверка методической работы нашего района областным отделом народного образования и институтом усовершенствования учителей отмечает работу секции учителей начальные классов, как лучшую.

Доброжелательность с удивительным умением слушать собеседника, в любое время готовность прийти на помощь - все эти качества Марии Федоровны располагают к душевному, откровенному разговору, к желанию учить и учиться.

Хочется пожелать Марии Федоровне дальнейших успехов в работе.

О. Бардина, методист
"Печорская правда"
1 октября 1977 г.

Страница из книги "Золотой фонд учителей Псковской области/ гл. редактор Л.К. Фомичева. - Псков: ПОИПКРО. - 2010"

 
Copyright © 2006-2020 Печорская гимназия. All Right Reserved.