Добро пожаловать на официальный сайт Печорской гимназии

 
 ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

 Главная

 Сведения об    образовательной    организации



 Педагогический     коллектив

 Учащиеся

 Расписание уроков

 Выпускники

 Медалисты


 Родителям

 Гостевая книга

 Фотоальбом


 Ссылки

 Электронный     журнал



21.11.2017. Итоги первого дня олимпиады

21 ноября 2017 года состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Впервые в этом году на него были приглашены семиклассники. Из всего района определен единственный призёр из 7 класса. Поздравляем Салата Наталью, ученицу 7 "А" класса, с призовым местом (учитель Тезнева Елена Викторовна)!

Отметим, что наши гимназисты достойно выступили среди всех школьников района: Казакова Анастасия (учитель Литвинова М.А.), Небывалов Кирилл (учитель Лаур С.В.), Хотишова Екатерина (учитель Добровольская Е.В.), Белый Андрей (учитель Баранова Н.Н.) показали лучшие результаты в своих параллелях, но, к сожалению, не смогли набрать достаточно баллов для победы (50% - для победы, 40% - для призового места).

Добровольская Е.В.

18.11.2017. Смотр педагогического мастерства педагогов школы

18 ноября 2017 года в Печорской гимназии прошёл традиционный Единый методический день. В этом учебном году Методический совет определил его тему так: "Качество образования - залог успеха школы".

Методический день - это одна из форм повышения квалификации, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров, смотром педагогического мастерства педагогов школы.

Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом. Под таким девизом прошли все открытые уроки, проведённые в рамках ЕМД. В этом могли убедиться и неравнодушные родители гимназистов, которые пришли в субботу в школу, и коллеги наших аттестующихся педагогов. Николаева С.Е., Добровольская Е.В., Быстрова О.А., Агеева Е.В., Барчук Г.Н., Володина Н.Л., Баранова Н.Н. провели уроки с учетом возрастных особенностей учащихся, осуществляли межпредметную связь, проводили работу по формированию метапредметных умений: обучение школьников общим приемам, техникам, образцам мыслительной работы, акцентировали внимание обучаемых на способах представления и обработки информации. Были на уроках и самостоятельная познавательная деятельность учащихся, и целенаправленная работа педагогов по развитию творческих способностей детей, что соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Итог методического дня был подведён администрацией школы на совещании по теме: "Качество образования - залог успеха школы". Ещё раз вспомнили о составляющих качества образования: это и качество образовательной программы; и содержание образования и программно-методическое обеспечение; качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качество потенциала обучающихся; качество средств образовательного процесса (материально-технические); качество образовательных технологий; качество управления образовательными системами и процессами (управленческие технологии в образовании); научно-методическое творчество педагогов.

Особо остановились на качестве образовательной программы. Необходимо продолжить участие педагогов в доработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения. Прежде всего, в разделе: "Основное содержание учебных предметов". Были озвучены предметные области, где педагоги должны добавить региональный компонент, соотнести со своими рабочими программами темы лабораторных и практических работ и т.д. Каковы пути повышения качества?

Это преемственность обучения; совместная работа учителей и психолога, логопеда; работа МО и кафедр; и, бесспорно, ЕМД, который является средством стимулирования педагогического коллектива к повышению его профессионально-педагогического мастерства.

По отзывам участников, Единый методический день 2017 прошел насыщенно и с пользой для всех. Обмен опытом обогатил и натолкнул на движение вперёд. Как сказала Тумановская О.М., директор школы, "неисчерпаемы таланты и идеи педагогов Печорской гимназии".

Кольцова Л.С., заместитель директора по УВР

18.11.2017. Уроки математики

18 ноября нам удалось побывать на двух замечательных уроках математики.

Урок в 10 "А" классе проводила Добровольская Елена Владимировна по теме "Исследование функции", а в 11 "А" классе - Баранова Надежда Николаевна показала факультативное занятие "Подготовка к ЕГЭ (базовый уровень). Элементы теории вероятностей". Оба педагога показали свое мастерство. Мы, молодые педагоги, почерпнули множество идей, которые можем применять на своих уроках.

У Елены Владимировны урок получился праздничным, торжественным, нарядным, как раз в преддверии Дня рождения школы. Ребята смогли продемонстрировать свои творческие возможности, побывать в роли учителя, телеведущего, "звезды-функции", компьютерного гения. По новым требованиям ФГОС большое внимание уделено самоконтролю, но этому надо научить. На уроке было видно, что учащиеся свободно владеют этим методом. Современный урок не обходится без информационных технологий, но не каждый учитель использует в своей работе возможности интерактивной доски. На уроке мы увидели, как виртуозно используется интерактивная доска и учителем и учениками. Сейчас современная молодежь увлекается разгадыванием квестов. Елена Владимировна использовала возможности квеста для закрепления материала урока, причем в работу были вовлечены не только дети, но и родители, присутствовавшие на уроке.

По мнению учителя русского языка и литературы, Илларионовой Е.Н., урок Надежды Николаевны был замечательным, интересным. Казалось бы теория вероятностей, чисто математическая сложная тема. Но … Надежда Николаевна так ее преподнесла, что трудное оказалось интересным, увлекательным и просто решающимся. Вот эту простоту, к сожалению, не всегда видят родители, коллеги и ученики. Задачи по теме были настолько жизненными, насыщенными интересными фактами, что хотелось их решить слету. Как всегда, у Надежды Николаевна было столько изюминок, что поражаешься, как у строжайшего педагога хватает времени посмотреть какие-то телевизионные передачи и связать их с математикой, да еще так ярко представить на уроке.

Мы полностью согласны с мнением Екатерины Николаевны, урок получился замечательным! Надежда Николаевна очень дальновидный педагог, и уже сейчас, на ее уроках ребята могут почувствовать себя студентами и послушать лекции вузовских преподавателей, а Онлайн-школа Фоксфорд помогает в этом. Очень активно работали на уроке не только учитель и ученики, но и присутствующие родители и педагоги. Некоторые переживали, что не помнят всех формул, но с удовольствием окунулись в атмосферу школьного урока, ведь их дети уже выпускники…

Наши учителя каждый раз подтверждают, что они мастера своего дела!!!

Учителя математики: Тезнева Е.В., Купченко Е.Л., Лаур С.В.

18.11.2017. Урок изобразительного искусства в 6 "А" классе

18 ноября в рамках единого методического дня в 6 "А" классе прошёл урок изобразительного искусства, который провела Барчук Галина Николаевна. Мест приготовленных для гостей не хватило, пришлось приносить стулья из соседнего кабинета. На уроке присутствовали учащиеся, родители, педагоги школы.

Урок ИЗО одни из самых интересных в школе, но успехов, как мне казалось, может достичь лишь способный человек, тот кому дан дар умения рисовать. Это мнение изменилось после посещения урока Галины Николаевны.

К работе над созданием пейзажа "Облачное небо", педагог сумела привлечь всех и гостей и учащихся. Используя в работе межпредметные связи, картины знаменитых художников, стихотворения о природе классиков русской литературы, учитель подвела всех к практической работе по созданию картины. Используя лишь простой карандаш и ластик все смогли создать неповторимые рисунки неба с различными видами облаков (перистые, кучевые, грозовые и т.д.). В конце урока все показали свои рисунки, и получилась настоящая картинная галерея.

Галина Николаевна, от имени всех учащихся, родителей, педагогов спасибо Вам за прекрасный урок и за то, что вы сумели открыть в каждом из нас "художников"!

Заместитель директора по ВР Перова Т.И.

18.11.2017. Урок физики "Поговорим о любви"

18 ноября в нашей школе состоялся День открытых дверей. В рамках этого дня в 8 "А" классе прошел открытый урок по физике, который для ребят провела Володина Наталья Леонидовна. Атмосфера на уроке была доброжелательная, располагающая учащихся к познанию чего-то нового, неизведанного…

Начался урок не совсем обычно. Учитель заговорил с ребятами о любви ... О любви к предмету: Физика. Далее последовали стихи великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, которые подвели ребят к теме урока: Фазовые переходы. Затем были представлены картины художников, с помощью которых ребята вспомнили о плавлении льда и кристаллизации воды и плавно перешли к основным заданиям темы урока.

Самым запоминающимся моментом этого урока стала "Сказка о трех сестрах". К удивлению всех присутствующих Наталья Леонидовна показала, что в самой простой сказочной истории скрыты физические процессы, помогающие догадаться, чем же она закончится.

Хочется поблагодарить за насыщенный, увлекательный урок Наталью Леонидовну и всех ребят! Сказать спасибо родителям, которые нашли время, чтобы посмотреть на своих детей не только дома, но и в школе!

Классный руководитель Литвинова М.А.

18.11.2017. Акробатика в 4 "Б" классе

Агеева Елена Васильевна провела урок в 4 "Б" классе из раздела "Гимнастика" на тему "Акробатика".

В начале урока учитель чётко сформулировал тему и цели урока. Задачи отвечали требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности. Содержание занятий соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану. Цели и задачи урока сформулированы и поставлены конкретно в соответствии с программой и возрастом учащихся. Елена Васильевна правильно разработала структуру занятия и расположила материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствовала возрасту. Тип данного урока закрепление изученного материала: формирование умения и навыков, развитие физических качеств. Смена заданий и переход проходил чётко, организованно. Видно, что дети подготовлены и знают требования учителя и быстро адаптируются в выполнении заданий. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель чётко объясняла и показывала упражнения. Учащиеся быстро и правильно выполняли задания. Сначала были даны подводящие упражнения на месте, а потом на гимнастических матах, в результате которых учащиеся должны были обратить внимание на правильную технику выполнения, а затем выполнения основных акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост. Елена Васильевна анализировала и корректировала действия учащихся, нагрузка регулировалась в зависимости от подготовленности учащихся.

Елена Васильевна использовала спортивную терминологию, словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы к учащимся). На уроке использовались поточный, фронтальный, групповой методы и различные приёмы во всех частях урока. Были использованы приёмы индивидуального подхода к учащимся.

На уроке соблюдались основные требования к уроку и его результативности. Урок отличался разнообразием форм и сущности заданий, достиг цели. Дети работали активно, творчески. Открытый урок физкультуры прошел на высоком уровне, все присутствующие: администрация школы, педагоги, родители высоко оценили учителя и самих детей. Огромное спасибо Елене Васильевне, это самый лучший урок за последние годы, проводимые в районе и в области!

Степанова В.Н.

18.11.2017. Урок русского языка в 3 "В" классе

18 ноября в рамках Единого методического дня Быстровой Ольгой Александровной был проведён открытый урок по русскому языку в 3 "В" классе. Третьеклассники изучали тему правописания безударных гласных в корне слова. Урок начался с интересного приветствия гостей. А затем все этапы урока, выстроенные Ольгой Александровной, методически грамотно сменяли друг друга.

Ребята занимались чистописанием, отгадывали загадки, составляли синквейн, писали по памяти словарные слова, работали в парах, у доски, много отвечали устно. Весь материал урока был связан с темой "Осень": много красивых стихов звучало на уроке, все задания тщательно подобраны и даже физкультминутка соответствовала теме.

Оригинальным оказался и итог урока. Ольга Александровна предложила ребятам нарисовать картинки, соответствующие их настроению и уровню усвоения темы: если всё понятно - рисовали солнышко, если не очень понятно - солнышко с тучкой, а если надо ещё поработать над темой - капельку дождя.

Приятно, что капелек ни у кого из третьеклассников не оказалось, а, значит, детям на уроке было интересно и всё понятно. Это и есть самое главное для учителя!

Прохватилова Л.П.

18.11.2017. 10 "А" класс проводит исследование функций

В рамках единого методического дня Добровольская Елена Владимировна провела урок математики в 10 "А" классе по теме "Исследование функции". На уроке присутствовали учащиеся, их родители и педагоги школы, причём не только учителя математики. Единый методический день, с одной стороны, даёт возможность родителям увидеть своих детей на уроке, с другой стороны, учителям познакомиться с опытом коллег.

Вот и я шла на урок к Елене Владимировне с целью перенять что-то из её приёмов ведения урока. Мне понравилось, что учитель и ученики свободно "общаются" с интерактивной доской. Интересно прошла работа над ошибками, которые были представлены сканами из ученических тетрадей. В конце урока устные упражнения по свойствам функций позволили открыть фотографию школы, и ребята догадались, что этот снимок напоминает нам о дне рождения школы и о 55-летии школьного здания.

Изучив общую схему исследования функции, класс приступил непосредственно к исследованию функций. Основные этапы исследования изучались на предыдущих уроках, поэтому ученики отлично работали на доске, почти не обращаясь за помощью к учителю. Так бы все ученики работали! (Это мечта каждого учителя.) На доске проводилось исследование линейной и квадратичной функций, эти функции знакомы учащимся, поэтому частично для указывания их свойств учащиеся пользовались "старыми" знаниями. Елена Владимировна обратила внимание учащихся, что в дальнейшем они будут встречаться и с "незнакомыми" функциями, одну из них исследовали на уроке. А график этой функции построили с помощью специальной компьютерной программы.

Спасибо за урок, Елена Владимировна! У Вас было чему поучиться, не только ученикам, но и учителям.

Учитель математики Баранова Н.Н.

18.11.2017. Урок физики в 9 "А" классе

В субботу, 18 ноября, в школе прошёл Единый методический день, в ходе которого учителя делились с коллегами и родителями своими методическими наработками и творческими идеями.

Физика, пожалуй, один из самых сложных предметов школьного курса. В его изучении успеха достигает тот, кто способен предельно сконцентрировать внимание, тут нет незначительных фактов. Всё это продемонстрировала на своем уроке обобщения материала по теме: "Закон всемирного тяготения" Светлана Евгеньевна и учащиеся 9 "А" класса. Здесь было повторение основных физических величин, их единиц измерения, формул, ребята решали задачи, связанные с определением физических условий на других планетах. Была показана универсальность закона всемирного тяготения для всех космических тел.

Не секрет, что современные учащиеся страны, первой освоившей космическое пространство, порой не могут ответить на самые простые вопросы о строении Вселенной. Именно поэтому в этом году в некоторых школах, а в ближайшее время повсеместно вернётся предмет - астрономия.

Ребята показали на уроке знания всех вопросов повторяемой темы. Жаль, что большую активность на уроке проявили девочки, а не мальчики. Ведь именно мужчины всегда были талантливыми инженерами и конструкторами, двигающими научно-технический прогресс вперед.

Будем ждать от ребят хороших и отличных результатов на предстоящей контрольной работе по этой теме.

Учитель физики Тезнева Е.В.

16.11.2017. Видеоконференция

16 ноября 2017 года Печорская гимназия провела видеоконференцию "ИКТ - компетенция современного учителя. Сетевой проект "Что имеем, сохраним" в рамках Всероссийской образовательной программы "Гимназический союз России". В работе конференции приняли участие пять школ России: Изборский лицей, МБУ "Гимназия №35" г. Тольятти, МБОУ Палкинская средняя школа, МАОУ "Гимназия №6" г. Губкин Белгородской обл., МАОУ "Лицей №11" г. Великие Луки.

На конференцию была приглашена методист Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО Петрова А.А.. Она рассказала о работе за последние пять лет по проектно-исследовательской деятельности учащихся Печорского района на муниципальном и региональном уровнях в рамках внеурочной деятельности: "Край родной, навек любимый" (2013 г.), "История, культура, спорт - связь времён" (2014 г.), "Вечные ценности" (2015 г.), "Наше наследие" (2016 г.), "Что имеем - сохраним" (2017 г.).

Антонина Александровна отметила, что учащиеся Печорской гимназии участвовали в работе каждого проекта и были победителями. За пять лет научились работать в сети, освоили множество социальных сервисов: работу с онлайн-документами современного редактирования; работу в скайпе и чате; вики-разметку, создание вики-статей, коллективных фотогалерей. Научились создавать плейкасты, буктрейлеры, буклеты, фото- и видеофильмы. Научились писать очерки и эссе, описывать памятники архитектуры и изобразительного искусства, писать отзывы на кинофильмы и создавать свои сценарии и многое другое.

Баранова Надежда Николаевна приняла участие во всех пяти проектах: в первом - как руководитель команды, в двух следующих соруководитель, в двух последних - в роли тьютора. "В проекте можно участвовать по-разному. Команда собрала материал, разместила в сети, посмотрела и прокомментировала работы других команд. Но это не про нас. Мы считаем, что проводить исследование ради исследования не стоит. Работа команды должна быть вынесена за рамки команды, о находках, результатах исследования должны узнать ребята из класса, а, может быть, и школы". Надежда Николаевна рассказала о встречах с участниками войны, с автором книги воспоминаний о Печорском крае "Там, где я родилась" Н.А. Катаевой-Валк, с руководителем хора ветеранов М.С. Королёвой. На примерах была показана значимость сетевых проектов для воспитания подрастающего поколения.

Команда начальных классов "Пчёлки" (Чернов Роман, Правденко В., Солдатова Л., Рыцева С., Шлюпкин Д.) под руководством Быстровой Ольги Александровны рассказала о том, чему они научились в ходе работы и показали видео по проекту.

Команда "Трувор" Изборского лицея выступила с презентацией своей работы по проекту.

Далее эстафету приняла гимназия г. Тальятти. Они показали свои проекты, проведённые под девизом: "Что имеем, сохраним".

При обсуждении конференции Палкинская школа и Великолукская гимназия отметили значимость работы в воспитании детей.

Заместитель директора по УВР Герасимова Н.А.

14.11.2017. Брызги лета. Итоги конкурса

С 8 сентября по 10 октября 2017 года Дом детского творчества проводил районный фотоконкурс "Брызги лета" с целью: развития творческих способностей детей; привлечения внимания педагогов и родителей к эстетическому воспитанию детей, подрастающего поколения к красоте родного края; выявления юных талантов в области фотографии; популяризации семейного воспитания и выявления традиций семейного отдыха. В конкурсе приняли участие 14 образовательных организация. Итоги подводились по 12 номинациям. Многие учащиеся нашей школы стали победителями и призёрами конкурса, а некоторые даже в нескольких номинациях.

Номинайия "Мир цветов". Победители: Минайленко Серафима ("Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики. Он - сыночек солнышка и весёлой тучки"), Будуштяну Егор ("Только солнышко взойдёт - мак на грядке расцветёт"). Призёр Завьялова Полина ("А вы нашли цветочки счастья?").

Номинация "Пейзаж летнего дня". Призёр Сумина Злата ("Родные поля").

Номинация "Чудесный закат". Победитель Клиюшина Кристина. Призёры: Данилов Арсений ("Купание солнца"), Суурмуру Анна ("И наступает ночь"), Лапина Ксения ("От рассвета до заката").

Номинация "Мой портрет". Победители: Лапина Ксения ("С улыбкою смотрю на мир"), Горбунова Елизавета, Полеева Анастасия, Богородицкая Варвара ("На поляне невзначай раскраснелся Иван-чай"). Призёр Христовский Тимофей ("Ничего себе размерчик!").

Номинация "Мир моей семьи". Победители: Горбунова Елизавета ("Любишь - не любишь"), Герасимова Мария ("В гостях у прабабушки"), Вторая Влада ("Ты моя радость, ты моё счастье, ты моё всё..."). Призёр Богородицкая Варвара ("Июльский закат"),

Номинация "Путешествия". Призёры: Павленков Егор ("Цветение Иван-чая на высоте 2300 метров над уровнем моря"), Уваров Никита ("Морские тайны"). Призёр Терешихина Дарья ("Дерево жизни").

Номинация "Беззаботной детство". Победители: Полозов Михаил ("Прощай детство"), Матросова Варвара ("Мои друзья").

Номинация "Ты в спорте, спорт в тебе". Победитель Ольховский Александр ("Долгие часы упорного труда"). Призёр Павленков Егор ("Прыжок на глубину").

Номинация "Натюрморт". Победитель Обдумова Екатерина ("Яблочный спас", "Спелая смородина").

Номинация "Животные в кадре". Победители: Волков Кирилл, Бедюх Мария ("Бабочка-красавица"). Призёр Кулакова Оксана ("Сёма").

Номинация "Я и мои друзья". Победитель Обдумова Екатерина ("Грибочки на пенёчке"). Призёр Полеева Анастасия.

Номинация "Край родной, навек любимый". Победитель Вторая Владислава ("Край родной, навек любимый. Я твой тонкий колосок..."). Призёр Шнявина Варвара ("Сестрички-красавицы").

Выражаем огромную благодарность всем участникам районного фотоконкурса "Брызги лета" и желаем всем новых творческих успехов.

Информация из справки по итогам фотоконкурса

9.11.2017. Я и пожарная безопасность

С 22 сентября по 15 октября 2017 года в Доме детского творчества проводилась районная выставка по пожарной безопасности, целью которой было формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях, закрепление знаний, полученных обучающимися на уроках ОБЖ, внеклассных и других мероприятиях, усиление противопожарной пропаганды и профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности. Конкурс проводился в четырёх возрастных категориях: 5-7 лет,7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет.

Первые места в своих возрастных категориях заняли учащиеся: Мишенёв Савелий ("Работа пожарных"), Гаврилюк Николай ("Пожар в лесу"), Лапина Ксения ("Спасибо за спасение жизни"), Страшков Артём ("Я и пожарная безопасность").

Вторыми стали: Суурмуру Анна ("Берегите лес от пожара"), Игнатьев Даниил ("Спасение леса"), Халиуллин Марат ("Берегите лес от огня"), Борисов Сергей ("Пожарная техника будущего").

На третьем месте Рачинская Юлия и Ефимова Елизавета, работы которых имею одинаковое название "Я и пожарная безопасность".

Благодарим всех участников выставки: учащихся, педагогов и родителей, принимавших активное участие в районной выставке детского творчества "Я и пожарная безопасность", желаем новых творческих успехов!

Информация из справки по итогам выставки и газеты "Печорская правда" 7 ноября 2017 г.

9.11.2017. Уборека парка

Осень. Традиционно наша гимназия участвует в уборке городского парка.

После уроков учащиеся 5 "Б", 5 "В", 6 "А", 6 "Б", 6 "В", 8 "А", 8 "Б" классов вместе с классными руководителями вышли на субботник. Обильные дожди и заморозки, которые были ранее, затрудняли работу, так как листья стали тяжёлыми и лежали сплошным ковром. Это не испугало детей, они с энтузиазмом взялись убирать свои большие участки.

Спасибо вам, ребята и учителя, за ударный труд. Теперь будет приятно прогуляться в уютном чистом парке.

Викторова Р.М.

7.11.2017. Звёзды школьных олимпиад

Закончились школьные олимпиады. В них принимали участие те, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Знания даются нелегко, это тяжелый и упорный труд, который не ограничивается школьными уроками - большей частью это самостоятельная работа по расширению и углублению своих знаний. Несмотря на большую учебную нагрузку, ребята занимаются дополнительно, изучают предметы сверх школьной программы и находят время для участия в олимпиадах. Назовем всех, кто стал первым в интеллектуальном соревновании по различным дисциплинам:

Среди одиннадцатиклассников не было равных Малышевой Карине (дважды победитель, 4 призовых места) и Мауль Ольге (по 2 победных и призовых места); в 10 классе у Редькина Андрея 3 победы и 1 призовое место, у Добровольской Татьяны - по 2 победных и призовых места, у Мищенко Екатерины - 1 победное и 4 призовых места, у Рачинской Татьяны - 1 победное и 3 призовых места; среди девятиклассников по 3 победных и 5 призовых мест завоевали Бузуйкина Татьяна и Ажгирей Полина; в 8 классе не было равных Казаковой Анастасии (2 победных и 3 призовых места); в 7 классе Салата Наталья стала трижды победителем и дважды призером; в 6 классе Земченко Даниил и Алексеев Тимофей заняли по 1 победному и по 2 призовых места, в 5 классе - лучшими стали Лыхмус Александра (1 победа, 1 призовое место), Меркурьев Герман и Мищенко Ксения, занявшие по 2 призовых места.

Дорогие гимназисты, надеемся, что вы будете приумножать свои знания, достигнете больших высот. Слова благодарности необходимо сказать в адрес тех, кто организовал и провел это две недели школьных предметных олимпиад. Кто, как не учитель, с его проницательностью и интуицией, может заметить потенциальную успешность ученика и подвести его к олимпиаде! Союз "учитель - ученик" - одно из главных условий достижения всех побед.

Впереди - муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Пожелаем ребятам удачи и побед!

Зам. директора по УВР Добровольская Е.В.

2.11.2017. Поездка в Санкт-Петербург

Санкт-Петербург - величественный и загадочный город, который невообразимой атмосферой очаровывает гостей северной столицы, навсегда оставляя свою частичку в их душах. Бесспорно, наш класс тоже оказался пленником белых ночей и берегов Невы, поэтому визита в Санкт-Петербург ожидали с нетерпением. И не зря. Уже на въезде каждый оторвался от своих дел, чтобы наблюдать чарующую и необыкновенную красоту града Петра, охваченный желанием фотографировать каждый встреченный на пути домик.

Первой в карте путешествий была отмечена киностудия, где нам была проведена увлекательная экскурсия по павильонам, в которых снимали клипы некоторых популярных личностей, известные русские фильмы и сериалы, например, "Бандитский Петербург" и "Бригада". Класс был в восторге от захватывающих историй и некоторых секретов кинодела, которые выдал и рассказал нам наш экскурсовод-актер.

Следующим по плану была Петропавловская крепость, в которой нам провели квест. За интересной игрой классу рассказали самое начало истории Петрограда, некоторые интересные факты о самом Петре Великом. К счастью, погода в день нашей поездки была солнечной, отчего наглядно узнавать о событиях прошлого было одним удовольствием.

На обратном пути нам открывался захватывающий вид ночного Санкт-Петербурга. Мы проезжали вдоль реки Фонтанки, на мосту над Невой, наблюдали вдалеке Исаакиевский собор, так же нам посчастливилось вблизи рассмотреть крейсер "Аврора", но это только часть от всего, что нам удалось увидеть в восхитительном городе Петербурге. Безусловно, впечатления от поездки только приятные, а обсуждать наше небольшое путешествие будут еще очень и очень долго.

Добровольская Татьяна, ученица 10 "А" класса

31.10.2017. Санкт-Петербургские квесты

31 октября состоялась экскурсионная поездка в г.Санк-Петербург 7 "А" и 8 "А" классов. Маршрут был интересный. Сначала мы побывали на первой киностудии мирового уровня. Увидели шесть огромных павильонов, в которых снимали известные сериалы "про ментов", прочувствовали на себе, что такое декорации и технический процесс съемки. Побывали в настоящей гримерной комнате, где сразу оказались "испытуемыми" эльфами (некоторым смельчакам быстро приклеили ушки, показали, как делается порез и из него течет кровь...). Никого не оставил равнодушным павильон в 750 квадратных метров с огромным хромакеем (сложная многоуровневая конструкция зеленого цвета с высотой потолков 8 м). Мы стали участниками своеобразного квеста, в ходе которого узнали, сколько человек помещается в "кинолифт", почему на съёмочной площадке обязательно должен быть фокусник и как выйти в дверь, за которой ничего нет. Научились ловить идеи, витающие в воздухе, как это делают настоящие сценаристы, примерили на себя профессию дольщика, а заодно узнали, кто это такой, и присели в режиссёрское кресло.

Затем отправились в Петропавловскую крепость, где также прошли познавательный квест, только... в уличных условиях. Холодная погода не помешала, ведь мы много ходили и бегали в поисках ответов на вопросы! Мы познакомились с Петропавловской крепостью, ее сооружениями, основанными еще Петром I, и увидели самого Петра, сидящего на троне. Всем ребятам очень понравилась познавательная и необычная экскурсия!

Самые искренние слова благодарности за помощь в организации дисциплины во время дальней поездки, непредвиденных моментов хочется выразить мамам: Зеленовой И.Н., Проскуриной Е.В., Спириной Ю.А., а также классному руководителю 8 "А" класса - Литвиновой М.А.

Страшкова И.В., классный руководитель 7 "А" класса

28.10.2017. Осенний Кубок-2017

Юношеский турнир по футболу "Осенний Кубок 2017" состоялся в городе Псков в период с 26 октября по 28 октября 2017. Матчи проходили на поле СК "747".

В турнире принимали участие восемь команд футболистов 2007 года рождения: 2 команды "Царское село" (Санкт-Петербург), 2 команды "Псков-747", "Факел" (Кириши), ДЮСШ г. Порхов, "Электрон" (Великий Новгород), а также команда г. Печоры, в состав которой вошли ученики нашей школы: 5 "А" класс: Бутенко Елисей, Зыков Андрей; 4 "А" класс: Болбас Ярослав, Будуштяну Егор, Добровольский Егор, Кустов Валера, Пиримяги Артур, Полозов Михаил, Яковенко Андрей; 3 "А" класс: Лукашин Прохор, Котов Андрей, Сорокин Саша (тренер Матюшкин Д.В.).

Каждое утро в течение трех дней турнира дружные команды автомобилистов-родителей выезжали в г. Псков вместе со своими юными спортсменами. Турнир выдался напряженным, ежедневно мамы, папы и даже дедушки с бабушками тратили немало нервных клеток и голосовых связок, болея за своих ребят. А как тяжело приходилось тренеру, можно только догадываться! Но наши волнения не прошли даром. Путем упорнейшей борьбы в одной из игр наши футболисты вырвали победу у команды ДЮСШ г. Порхова со счетом 2:0. Авторами голов турнира стали Будуштяну Егор - 1 гол (4 "А" класс) и Зыков Андрей - 2 гола (5 "А" класс). Отметим, что из команд-участников этого турнира только команда г. Печоры представляла практически "дворовую команду", поддерживаемую только силами и верой нашего талантливого тренера и неугомонных родителей.

Победы в турнирах не даются даром, их надо заслужить постоянной и кропотливой работой.

Дорогие наши мальчишки, желаем вам по-настоящему честной и красивой игры, которая подарит вашим самым преданным болельщикам радость от долгожданных побед!

Добровольская Е.В.

28.10.2017. Неделя науки в начальных классах

С 23 по 27 октября в классах начальной школы прошла "Неделя науки". Это мероприятие предложили провести всем школам Министерство Образования и науки РФ и Британский Совет в рамках Года науки и образования Великобритании и России 2017.

Есть замечательная пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". ... В День науки, 1 "А" и 2 "Б" классу, выпала честь стать учеными-исследователями. Тема исследования этих классов "Загадочный мир воды". У воды много всяких разных интересных свойств. Она может замерзать и испаряться. Она умеет образовывать на своей поверхности тонкую невидимую пленку. Она заполняет собой все предоставленное ей пустое пространство. Она умеет принимать форму абсолютно любого сосуда. Без воды не было бы жизни на Земле. На Луне нет воды, поэтому там никто и не живет. Да и мы с вами состоим в основном из воды. Простые и интересные опыты помогли ребятам познакомиться с водой поближе и своими глазами увидеть много странного и интересного. После каждого эксперимента приводилось научное объяснение, того, что происходит. Младшие школьники знали, что давление в стакане упало ниже атмосферного, поэтому атмосферное давление за пределами стакана заставило воду переместиться внутрь. Узнали, что скрепки плавают по поверхности воды благодаря особому свойству воды - поверхностному натяжению. Выяснили, что вода в разных стеклянных ёмкостях преломляется по-разному. Убедились, что масло легче воды и поэтому плавает на поверхности, а соль тяжелее масла, потому, масло вместе с солью опускалось на дно.

Побывав в роли ученых, проведя опыты с водой, ребятам представилась возможность самим ответить на вопросы "как?" и "почему?".

Родня ли гусеница гусю? Вот с такого интересного вопроса начался "День науки" в 3 "Б" классе. В этом классе ученики тоже были исследователями, только в области языкознания. Тема их урока ""Однокоренные слова. Корень". На уроке учащиеся учились распознавать однокоренные слова и группировать их, работать со словарём однокоренных слов, выделять корень в слове.

В русском языке, самой основной и значимой частью слова, несомненно, является его корень, несущий в себе лексическое содержание всех его однокоренных слов. Без корня - это будет просто набор ничего не значащих букв. Без знания данного понятия, невозможно себе представить грамотное и безошибочное написание того или иного слова. Будем надеяться, что теперь грамотность наших третьеклассников значительно повысится.

Современный мир невозможно представить без информационных технологий. Они всё глубже проникают в нашу жизнь, занимают всё больше места не только в промышленной, но и в повседневной, бытовой жизни человека. В остальных классах начального звена прошли уроки, на которых младшие школьники познакомились с 3D-технологиями. В настоящее время эта отрасль стремительно развиваются. Всё чаще их можно встретить в кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, в науке. Учёные утверждают, что 3D-сканеры и 3D-принтеры через 5-6 лет будут использоваться повсеместно. Ребята смогли сами сформулировать понятие "3D-технологии" и рассказали о том, где в нашей жизни можно встретиться с таким интересным трёхмерным миром. Возможности 3D-печати не имеют границ. Так, компанией Apis Cor в г. Ступино Московской области за 24 часа был построен первый в России 3D-печатный дом. Дом распечатан на мобильном промышленном 3D-принтере.

Ребята познакомились и с возможностями 3D-ручки: узнали, как рисовать плоские и объёмные конструкции, какие приёмы рисования при этом используются. Ученики 4 "А" класса с удовольствием рассмотрели и "подержали в руках" готовые изделия, выполненные 3D-ручкой.

Если наши дети родились в эпоху новых технологий, значит, их задача - освоить эти технологии и применять по назначению. Это их будущее: их быт, их профессии, досуг. Задача образования - подготовить к этому будущему наших сегодняшних учеников.

Вдовенко И.П.

28.10.2017. Школьные олимпиады в начальной школе

В 2017-2018 учебном году школьные предметные олимпиады для учащихся 4-х классов проводились в конце первой четверти по основным учебным дисциплинам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и информатика (4 "А" класс).

В заключительном этапе олимпиады по русскому языку приняли участие 10 человек. Максимальное количество баллов - 48. Победителем стал ученик 4 "В" класса Кириленко Михаил (39 баллов из 48). У Парамоновой Ксении (4 "А" класс) второй результат, а у ее одноклассника Болбас Ярослава - третий.

В олимпиаде по математике приняли участие 9 человек. Весь пьедестал заняли учащиеся 4 "А" класса. Победитель - Будуштяну Егор (39 баллов из 70 возможных). Второе место у Редькина Захара, а третье - у Кустова Валерия.

В олимпиаде по литературному чтению приняли участие 10 человек. Максимальное количество баллов - 45. Победителем стала ученица 4 "В" класса Самкова Мария. Впервые за 13-летний опыт проведения школьных олимпиад в начальной школе она выполнила безошибочно все задания и набрала 45 баллов из 45 возможных. Молодец! Второе место заняла ученица 4 "А" класса Гощук Александра, а бронзу получила ученица 4 "Б" класса Клиюшина Кристина.

В олимпиаде по окружающему миру приняли участие 10 человек. Победа у Самковой Марии (4 "В" класс), Яковенко Андрей (4 "А" класс) стал вторым, а Илюшин Артём (4 "В" класс) - третьим.

В олимпиаде по информатике приняли участие только ученики 4 "А" класса. Пока только в этом классе изучают этот предмет. Максимальное количество баллов - 35. Лучшими стали: Басова Ульяна - победитель, Будуштяну Егор, Моисеева Валерия и Полякова Анастасия, Яковенко Андрей - 2 место, Кустов Валерий и Полозов Михаил - 3 место.

Отрадно, что и в этом учебном году есть учащиеся, которые показали хорошие знания в олимпиадах по нескольким учебным дисциплинам:
Самкова Мария (4 "В" класс) - победитель по литературному чтению и окружающему миру.
Будуштяну Егор (4 "А" класс) - победитель по математике и призёр по информатике. Кустов Валерий (4 "А" класс) - призёр по математике и информатике. Яковенко Андрей (4 "А" класс) - призёр по окружающему миру и информатике.

28 октября в актовом зале школы для всех четвероклассников прошла итоговая линейка по итогам I четверти. Победители и призёры были награждены памятными дипломами, и сладкими подарками. Остальные участники II тура получили сертификаты, которыми они смогут пополнить свои ученические порфолио. Учителям, подготовившим победителей и призёров Прохватиловой Л. П., Беловой И. А. и Быстровой О. А. были вручены благодарственные письма.

Вдовенко И.П.

28.10.2017. Умеем ли мы читать?

Пожалуй, на вопрос: "Умеешь ли ты читать?"- каждый современный школьник даст положительный ответ. Не так уверенно ответят учителя. Что значит уметь читать? Еще Я. Коменский сказал: "Читать и не понимать - то же, что совсем не читать".

Теме "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в соответствии с требованиями ФГОС ООО" был посвящен сеанс видеоконференцсвязи в рамках Программы "Гимназический союз России", который состоялся 26 октября 2017 года. Организатор - МОУ "Ломоносовская гимназия" (г. Петрозаводск). В актовом зале Печорской гимназии присутствовали учителя русского языка и литературы школы и района, учащиеся 11 "А" класса.

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 "Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования" выделено отдельное умение - "смысловое чтение". У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

Тамара Николаевна Гребенюк, методист ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" совместно с учителями русского языка и литературы МОУ "Ломоносовская гимназия" представили формы, методы, современные технологии по формированию и развитию смыслового чтения у учащихся. Были представлены фрагменты уроков, исследовательская работа по методике А.П. Журавлева, детские проекты.

Никого из присутствующих выступление не оставило равнодушным. Учителя многое почерпнули для себя, учащиеся осознали необходимость владения различными стратегиями (способами) смыслового чтения. Очень жаль, что заявленная целевая аудитория - только учителя русского языка и литературы. Предоставленный опыт был бы полезен преподавателям разных предметов.

В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Умение читать - это способность человека осмысливать текст, размышлять о содержании, и умение оценивать. Только в этом случае можно говорить о понимании текста, о возможности использования человеком его содержания в разных ситуациях деятельности и общения.

Учитель русского языка и литературы Терашкевич А.М.

 
Copyright © 2006-2017 Печорская гимназия. All Right Reserved.