В гости с концертом

Заметное оживление внесло в проведение отчетного собрания в совхозе имени Мичурина появление в зале Тайловского клуба, где собрались в этот день труженики хозяйства, школьников.

Пришли они не с пустыми руками, принесли с собой веселые танцы, песни. Много аплодисментов досталось танцорам. Их номера вызвали оживление в зале, особенно понравился всем русский спортивный танец.

Тепло приняли труженики села выступление вокального ансамбля, трио мальчиков и другие номера художественной самодеятельности учащихся.

Хочется поблагодарить участников концерта - учащихся Печорской средней школы N 1, их руководителей Г. Г. Лебедеву и Б. С. Королева.

Н. Соловьёв,
секретарь партийной организации совхоза им. Мичурина
«Печорская правда» 21 февраля 1987 г.

23 февраля - День Советской Армии и Военно-Морского Флота

ВЕТЕРАН. Участник Великой Отечественной войны Геннадий Григорьевич Фирсов - танкист. В яростных сражениях с врагом он воевал на тяжёлых танках. За мужество и отвагу награждён многими боевыми орденами и медалями. В последнее время работал военруком в Печорской средней школе № 1, сейчас на пенсии.

На снимке: Г.Г. Фирсов.

Фото В. Рогачёва
«Печорская правда» 21 февраля 1987 г.

Спасибо вам!

Каждый год, в первое воскресенье октября, в пасмурный или солнечный день, приходит профессиональный праздник к учителям. Людям, которые видят итоги своего кропотливого труда так не скоро - пока их питомцы не вырастут, не обретут свои взрослые характеры... Чувства и умы растут так долго. А подрастут ребята - разлетятся, и снова не знает учитель: как они там? Какие они?

Что греха таить, мы, ученики, уйдя из школы, сразу привыкаем к мысли, что школа - это то, что позади, что это - пройденный этап, хочется поскорее пов-зрослеть, "отдалиться" от нее... И только потом, годы спустя, начинаем понимать, что именно в школе нас учили быть Людьми, что действительно адскую работу проводили наши учителя, и что пришла пора сказать им спасибо.

Учителя... Вот уж кому долготерпение необходимо! Изо дня в день - в школу, к ученикам. Оставив за ее порогом свои беды, семейные неурядицы, нездоровье. Еще говорит кто-то: у учителей полдня свободного времени, два месяца летнего отпуска! Учитель только улыбнется на такие слова, ведь сорок восемь учебных недель - это 48 отработанных учителем суббот.

Социологи доказали: единственная в стране профессиональная группа, свободное время которой не только не растет, а, напротив, постоянно сокращается - это все те же учителя. Сокращается оно, это время, за счет кружков, экскурсий, сборов; еще за счет дополнительных и сверхдополнительных индивидуальных занятий, ведь образование-то всеобщее, и "нет плохих учеников, есть плохие учителя", еще за счет чтения массы методической, педагогической и своей, предметной, литературы, потому что нельзя отставать от бега науки и техники, еще за счет педсоветов, собраний и т. д. и т. п.

И все же все они успевали, наши любимые учителя, которых хочется назвать поименно, - Г. А. Шупик, В. К. Миронова, Н. И. Егорова, Л. Т. Парамонов, Н. И. Кузнецова, О. В. Батракова, П. Н. Шмелев, О. В. Бардина, Е. Г. Филиппова, Н. П. Собачкина и многие, многие другие. Да что говорить! Многие из нас, молодых учителей школы № 1, - ее выпускники. Г. А. Васильева, Е. А. Кириллов, О. М. Тумановская, Н. Н. Баранова, Л. Я. Анисахарова, - да всех и не назовешь. Значит, заронили учителя в наши души уважение к великой профессии, которая - основа основ всех других. Спасибо им за это! Желаем всем учителям вечной молодости и удачи во всех делах!

Т. ЖЕГУНОВА, учитель литературы Печорской средней школы № 1
«Печорская правда» 3 октября 1987 г.

Благодарность от всей души

День учителя поистине всенародный праздник, ведь дорога в большую жизнь у каждого из нас начинается со школьного порога. Проходит время. И вот уже наших детей встречает первая учительница Лидия Семеновна Крючкова. Три года она была их наставником, учила добру, любви к Родине, вела их к знаниям. В каждом ученике осталась частичка ее сердца.

Пролетели годы, сейчас наши дети - пятиклассники, прибавилось им забот. Но трудности на пути к знаниям помогают им преодолеть такие опытные учителя, как Галина Семеновна Осипова, их классный руководитель, знающий специалист, опытный воспитатель. Требовательная к себе и к детям, она быстро нашла подход к каждому ребенку.

Сердечная доброта, тактичность, любовь к детям - эти качества отличают учителя биологии Любовь Яковлевну Анисахарову. Очень любят ребята и своего учителя физкультуры Вячеслава Александровича Ежова, который прививает детям любовь к спорту.

В день профессионального праздника от всей души выражаем искреннюю благодарность и признательность всем педагогам Печорской средней школы № 1. Пусть у них будут только прилежные ученики, отзывчивые родители. Желаем всем учителям доброго здоровья, творческих успехов, неиссякаемой энергии, поиска, терпения в их нелегком труде, большого личного и семейного счастья.

Родители учащихся 5 "А" класса Печорской средней школы № 1
«Печорская правда» 3 октября 1987 г.

Стали школьниками

По утрам по дороге к детскому саду "Березка" торопливо шагает детвора. Пожалуй, даже трудно в этом пестром ручейке определить школьников. Да, да, я не ошиблась - 1 сентября "Березка" впервые встречала первоклассников - шестилеток. Здесь для них оборудовали просторный класс, в котором все, как в настоящей школе: парты, классная доска. Но только в отличие от обычной школы - уютная спальня и много игрушек. Этого требует большая школьная программа, предусмотренная для тех, кто начинает обучение в 6 лет.

Шестилеткам предстоит преодолеть большой, длиною в 11 лет путь к знаниям, который они начали вместе с учительницей Ольгой Генриховной Александровой и воспитательницей Натальей Алексеевной Катаевой.

И вот позади месяц учебы. Чему научилась детвора? Задаю им этот вопрос и слышу восторженные ответы: выучили три буквы, познакомились с цифрами - учиться очень нравится. А застала первоклассников я в лесу, что рядом с "Березкой". После первого урока по обыкновению часовая прогулка. И урок короче - всего 35 минут, и перемена длиннее, а после обеда еще и тихий час. Но тем не менее, они - школьники, которых по утрам собирает в кдассе веселый звонок. И начинается урок...

Сейчас у ребят письмо. И они старательно выводят в прописях большую букву "И". Как трудно даются эти палочки, закругления.

Успели ребята многое: и вспомнить буквы, которые выучили на прошлых уроках, и усвоить написание новой, и одолеть несколько строк в прописях. А поддержать рабочий ритм урока помогли весёлые физкультминутки, игровые паузы.

- Мне понравилось, как работали на уроке Саша Печников, Рома Батов, Таня Дугина, Оля Стрикелева, Слава Градусов, - подытоживает учительница. И радостью светятся глаза детей - ведь так приятно услышать похвалу.

Снова звенит звонок, 25 минут перемены можно провести с любимыми игрушками, подготовиться к следующему уроку. И вот так всю учебную неделю - пять дней.

А на выходные Ольга Генриховна разрешает взять домой рабочие прописи. И детвора с гордостью рассказывает родителям, чему научилась на занятиях.

Так началась для них большая школьная жизнь, в которой приняли заинтересованное участие школа и детский сад. Успеха вам, первоклассники!

На снимке: урок ведет О. Г. Александрова.

Г. Алексеева. Фото А. Литоша.
«Печорская правда» 7 октября 1987 г.

Политические убеждения - каждому школьнику

Реформа школы предусматривает комплекс мер, направленных на утверждение социалистических мировоззренческих принципов жизни и поведения. Прежде всего это идейно - политическое воспитание. Первостепенный долг школы - воспитывать детей и молодежь в духе жизнеутверждающих идей марксизма - ленинизма, революционной теории и политики партии. Коммунистическая идейность - сплав знаний, убеждений и практических действий.

В школе сложилась определенная система идейно-политического воспитания. Прежде всего, начиная с начальных классов, учащиеся знакомятся, а в старших классах глубоко изучают жизнь и деятельность В. И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса, видных революционеров, крупных деятелей партии и государства. Важное место занимает работа над государственными символами нашей страны, подготовка и проведение мероприятий, связанных с важнейшими событиями в истории Родины и международной жизни. Наиболее целенаправленно политическая убежденность формируется на уроках истории, обществоведения, основ советского государства и права, начальной военной подготовки, литературы.

Все большее значение придается политическому информированию. В школе работает кружок политинформаторов, в состав которого входят учащиеся 8-10 классов. Задача кружка состоит не только в том, чтобы просто рассмотреть те или иные события, но и охарактеризовать их, дать политическую оценку. Члены кружка готовят и проводят политинформации в своих классах и у младших учащихся, выпускают политические и исторические бюллетени. Важное место в работе с политинформаторами занимает выработка навыков политического самообразования, необходимо научить ребят самостоятельно оценивать социальные явления, происходящие в стране и в мире, сформировать правильную жизненную позицию. Это тесно связано с контрпропагандистской работой, дающей своевременный и решительный отпор антисоветским измышлениям зарубежной пропаганды. Контрпропагандистская работа не только разоблачает происки буржуазных фальсификаторов, но и разъясняет преимущества реального социализма, формирует классовый подход к оценке общественных явлений.

В значительной степени способствует формированию политических убеждений практическое участие учащихся в различных политических акциях: демонстрациях и митингах, коммунистических субботниках, здесь ребята хорошо чувствуют свою сопричастность с делами всей советской общественности. В школе прошли митинги в защиту Л. Пелтиера, Ч. Хайдера, не было равнодушных при организации и проведении ярмарки солидарности, вырученные 400 рублей перечислили в Фонд мира.

В стране идет перестройка, это накладывает на школу, семью, советскую общественность большую ответственность в деле воспитания молодого поколения, на плечи которого в будущем ляжет забота о судьбе страны.

А. Киселёв, учитель истории Печорской средней школы № 1
«Печорская правда» 13 октября 1987 г.