Награды учителям

В канун нового года в районный отдел народного образования пришло сообщение о награждении работников просвещения района Почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений и Значками "Отличник народного просвещения".

...

Значком "Отличник народного просвещения" награждены Ирина Тимофеевна Григорьева - завуч средней школы № 1 и Николай Сергеевич Кокорев - директор Киршинской средней школы.

Дорогие товарищи! Примите наши поздравления с высокой оценкой вашего труда. Желаем дальнейших успехов в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Н. Боровьёв, заведующий РОНО.
«Печорская правда»
4 января 1979 г.

Смотр-игра

По традиции каждый год в Доме пионеров проходит смотр знаменных групп дружин. В этот раз вместе со знаменными группами пришли и лучшие активисты дружин города.

На линейке дружинам были вручены путевые листки, сказаны напутственные слова.

Смотр-игра по станциям "Живем по ленинским заветам, шагаем ленинским путем" началась. Ребята должны были пройти по пяти станциям: "Равнение на знамя", "Пионерским звонким маршем", "Пятилетка - нам, мы - пятилетке", "Мир вокруг тебя" и станция "Вежливых наук", где они отвечали на вопросы, показывали свои летописи, рассказывали о делах в дружине.

В основном пионеры отвечали хорошо, и жюри, которое состояло из штабистов, не поставило ни одной неудовлетворительной оценки.

Первое место заняла дружина школы-интерната. Она лучше всех показала себя на главной станции "Равнение на знамя". Второе место за дружиной средней школы № 1 и третье - за школой № 3.

Хочется пожелать ребятам побольше активности, интересных и увлекательных дел в дружинах.

Наташа Васильева, командир ГПШ "Орлята"
«Печорская правда»
6 января 1979 г.

Продавец - профессия почётная

Много дел на земле. Важных и нужных людям. Одно из них - торговое. О том, как интересна и ответственна зта работа, какую роль призвана выполнять торговля, узнали учащиеся Печорской средней школы № 1 на тематическом вечере, который подготовили для них работники универсального торга.

Для начала - экскурсия в универмаг, знакомство с отделами, лучшими работниками. На снимке справа: момент беседы школьников со старшим продавцом В. П. Кандла; слева: - учащиеся в красном уголке торга, где состоялся большой заинтересованный разговор о профессии продавца, участниками которого стали ветераны торговли Р. И. Петрова и М. В. Ефремова. "Не стесняйтесь этой профессии, приходите нам на смену. Работа интересная, не пожалеете" - такое приглашение получили выпускники школы от работников торговли. Ведь это и есть тот передний край, где нужны молодой задор, беспокойство м желание служить людям.

Фото Н. Сарапова
«Печорская правда»
9 января 1979 г.

На приз газеты

Представители двенадцати команд, не считая участников, выступавших в личном зачете, приняли в минувшую субботу старты в лыжных гонках на приз газеты "Печорская правда". Благодаря усилиям районного комитета по физической культуре и спорту, ДСО "Урожай" и детско-юношеской спортшколы, соревнования прошли на высоком организационном уровне. Гонки по традиции состоялись в районе деревни Малая Пачковка.

Флаг поднимают представители команд средней школы № 1 и трикотажной фабрики - победители прошлогодних соревнований.

Судья-информатор приглашает на старт девушек, которым предстоит бежать три километра. Под первым номером на дистанцию отправляется Светлана Раевская (школа № 1). Когда она приходит на финиш с результатом 15 минут ровно (это, как потом стало известно, седьмой результат), на лыжне развернулась упорная борьба между ее подругами по команде Татьяной Петровской, Ларисой Семеновой и представительницей третьей школы Натальей Крючковой. Они и поделили между собой три первых места.

Высокий результат показала бежавшая за команду РОНО Галина Смирнова. Она была первой среди спортсменов своей группы - 12 мин. 54 сек. Второй результат у Екатерины Павлочевой (районное производственное управление бытового обслуживания населения) и третий - у Татьяны Суворовой (универсальный торг).

Начинаются старты на 5 км. Среди юношей победил Анатолий Харитонов (средняя школа № 1), выступавший в личном зачете. Последующие места заняли лыжники этой же школы Вячеслав Умрихин, Сергей Егоров, Андрей Андреев, Виктор Мирошниченко, Сергей Жук и Александр Монтаровский. Это свидетельствует о силе и резервах команды.

Упорными были гонки у мужчин. Первое и третье места заняли представители трикотажной фабрики Иван Степанов и Олег Зайцев. Второй результат у Александра Ишевского (личный зачет).

Соревнования на приз газеты прошли успешно. Об этом свидетельствует тот факт, что 57 спортсменов уложились в разрядные нормативы.

Переходящими кубками редакции и Почетными грамотами награждены команды средней школы № 1, райсельхозтехники и РОНО. Вторые места заняли коллективы школы № 2 и хлебокомбината, третьи - спортсмены школы-интерната и трикотажной фабрики. Все они награждены дипломами соответствующих степеней.

Спортсмены, занявшие в гонках три первых места, также награждены Почетными грамотами и призами. Специальным сувениром и Почетной грамотой отмечен самый старший участник соревнований Александр Гаврилович Владимиров.

В. Егоров, гл. судья соревнований.
«Печорская правда»
30 января 1979 г.

На лыжне - школьники

Эти дни богаты соревнованиями. Состоялись лыжные гонки на приз газеты "Пионерская правда".

Девочки 1966-67 годов рождения бежали два километра. Лучший результат показала спортсменка средней школы № 1 Г. Печникова. Пять секунд проиграла ей М. Каластэ из школы № 2. А третьей была ученица школы № 1 Л. Рослова. Помимо этих лыжниц, еще одиннадцать спортсменок выполнили нормативы первого юношеского разряда, восемь - уложились в нормативы второго юношеского разряда.

Мальчики этих же годов рождения соревновались на дистанции три километра. Пять первых мест заняли представители команды средней школы № 1 В. Малкин, Д. Адлер, В. Филатов, А. Федотов и И. Ватчиев. Шестое место у спортсмена из Киршино К. Митикова.

И здесь результаты были довольно высокие. 21 лыжник выполнил норматив первого юношеского разряда и 11 - второго.

Интересно проходили гонки девочек и мальчиков 1964-65 годов рождения. Девочки соревновались на дистанции три километра, мальчики бежали пять.

Первое место заняла К. Хууль (школа № 2). Второй и третий результат показали представительницы школы № 1 С. Раевская и М. Муравейко, что соответствует второму взрослому спортивному разряду. Восемь гонщиц выполнили третий взрослый разряд, пять - первый юношеский и три - второй юношеский.

Среди мальчиков отличился А. Андреев (школа № 1). Пять километров он пробежал со временем 17 мин. 57 сек. Его товарищи по команде А. Харитонов и В. Мирошниченко заняли второе и третье места. Четвертым был В. Старшов из Киршино. Эти спортсмены уложились в нормативы второго взрослого спортивного разряда.

Девять гонщиков выполнили нормативы третьего взрослого разряда, шесть - первого юношеского и восемь - второго.

В командном зачете победили лыжники средней школы № 1, второе место заняли спортсмены школы № 3 и третье - школы № 2. В шестерку лучших вошли гонщики Киршинской и Лавровской школ и школы-интернат.

...

В. Николаев
«Печорская правда»
10 феврала 1979 г.

В ПМК-4 объединения "Псковмелиорация" пользуется уважением и авторитетом кавалер ордена Трудовой Славы III степени передовой механизатор Николай Солодов. На одной из встреч с учениками средней школы № 1 он рассказал о жизни молодежи ПМК.

На снимке: Николай Солодов во время беседы с учениками.

«Печорская правда»
17 февраля 1979 г.

Клуб "Товарищ"

В нашей школе при пионерской дружине имени Героя Советского Союза К. И. Назаровой создан вожатский клуб "Товарищ". Работают в атом клубе вожатые-комсомольцы пионерских отрядов. Председателем клуба является Татьяна Никулина, член комитета комсомола школы.

Один раз в месяц члены клуба собираются на семинар, где вожатые делятся своими успехами и неудачами в шефской работе. Здесь проходит и учеба. Вожатые учатся проводить сборы звена и отряда, подбирать материал к беседам, разучивают игры, знакомятся с положением Всесоюзного пионерского марша под девизом: "Пионеры всей страны делу Ленина верны".

Между семинарами еженедельно проводятся летучки вожатых-комсомольцев, чтобы наладить более тесную связь пионерской дружины с комсомольской организацией.

Вожатые-комсомольцы помогают пионерским отрядам готовить и проводить сборы, собирать металлолом и макулатуру. Проводят викторины, конкурсы.

Большую помощь оказал клуб "Товарищ" в подготовке и проведении новогодних елок. Вожатые проводили игры, аттракционы, конкурсы, вместе с ребятами пели и танцевали.

Очень интересно работают вожатые 10-а, 10-в, 9-в, 8-а классов.

Сейчас наша пионерская дружина готовится к военно-спортивной игре "Зарница". И первые помощники в этом деле - вожатые. Они готовят связистов и редакторов "боевых листков", учат разбирать и собирать автомат.

Много работы впереди у членов клуба "Товарищ". И пусть всегда во всех делах вожатых звучит девиз клуба: "Мечтать, дерзать, не унывать, сердца ребячьи зажигать!".

Г. Егорова, старшая пионервожатая средней школы № 1.
«Печорская правда»
13 марта 1979 г.

Сегодня урок мужества! Для школьников города эти слова означают встречу с ветеранами, людьми, чья жизнь может многому научить. Недавно такие уроки прошли в Печорском межрайонном краеведческом музее. Особенно впечатляющими были воспоминания ветеранов.

На снимке: ученики школы № 1 встретились с участником Великой Отечественной войны А. Т. Таратушко.

Фото Н. Сарапова.
«Печорская правда»
13 марта 1979 г.

Победили

Со 2 по 4 марта в Великих Луках проходили областные соревнования на приз газеты "Пионерская правда". Честь нашего района защищала пионерская дружина имени К. Назаровой средней школы № 1 в составе Андрея Андреева, Тани Петровской, Тани Завалей и Вовы Малкина.

В итоге двухдневной борьбы на лыжне все наши ребята заняли первые места в своих возрастных группах, они же были победителями в смешанной эстафете.

Наша вторая команда, выступившая в составе Карин Хууль, Мерике Каласте, Виктора Мирошниченко и Олега Хребтова, заняла второе общекомандное место.

В период весенних каникул победители этих соревнований должны защищать честь области на Всесоюзных соревнованиях в городе Мончегорске.

Г. Степанов, тренер ДЮСШ
«Печорская правда»
17 марта 1979 г.

Смотр юных талантов

Недавно в Печорском Доме культуры проходил смотр художественной самодеятельности учащихся средних и восьмилетних школ района. Выступали хоровые коллективы, ансамбли, танцевальные коллективы и отдельные учащиеся с художественным чтением. Каждое выступление показывало учащихся со стороны эстетического воспитания, общей культуры, дисциплинированности и направленности.

Хорошо выступили самодеятельные артисты Печорской средней школы № 1. Хор и ансамбль, подготовленные преподавателем Б. Королевым звучали слаженно и были прослушаны с большим интересом.

...

Смотр показал, что в школах района, особенно в области эстетического воспитания, есть существенные недостатки. Это подчеркивает и то обстоятельство, что в смотре не приняли участие отдельные школы.

На снимке: выступает хор мальчиков средней № 1.

В. Андреев
«Печорская правда»
27 марта 1979 г.

Выполняем заветы

В начале этого года был дан старт новому этапу марша "Пионеры всей страны делу Ленина верны". Наш отряд имени Юрия Смирнова активно включился в работу по маршрутам марша. Накануне его старта в отряде был проведен сбор, на котором мы наметили основные направления в нашей работе, приняли обязательства.

Один из пунктов наших обязательств посвящен изучению жизни и деятельности соратников Ленина. Поэтому недавно мы провели собрание, на котором вели речь о выполнении заветов Н. К. Крупской пионерам. Особое внимание мы уделили ее письму "Знания нужны в жизни, как винтовка в бою". В этом письме Надежда Константиновна призывает нас, пионеров, пополнять свои знания, старательно учиться в школе. Говорит Н. К. Крупская и о том, как надо вести себя в школе, как на перемене, так и на уроке.

Хотя письмо и написано еще в 1938 году, оно и сегодня для нас имеет большое значение. На собрании мы пришли к выводу о том, что, к сожалению, еще не все ребята нашего класса хорошо выполняют наказы, данные Надеждой Константиновной в этом письме. Мы будем стремиться выполнить заветы Н. К. Крупской.

Пионеры 6 "В" класса Печорской средней школы № 1.
«Печорская правда»
29 марта 1979 г.

Выставка-конкурс

Выставка-конкурс "Советский политический плакат в борьбе за мир" открыта в эти дни в районном Доме пионеров. Ее авторы - школьники. И пусть не всегда совершенны детские работы, но в них ясно чувствуется как проблемы, волнующие взрослых, не прошли мимо детских сердец. "Пусть всегда будет солнце!", "Детям нужен мир", "Молодежь за международную солидарность, мир и прогресс" - вот некоторые темы, которые отражены на плакатах.

Запомнились плакат "Нет!" Марины Антоновой из средней школы № 2, "Чтобы солнышко светило" Лены Филипповой из Бельской восьмилетки, "Пусть всегда будет солнце!" Светы Львовой из Ротовской школы и другие работы.

Учитывая содержание плакатов, их значимость и актуальность тем, художественное оформление, жюри распределило призовые места следующим образом. Среди десятилеток их соответственно заняли Печорская средняя школа № 1, Изборская и Лавровская школы. Среди восьмилеток первое место у Печорской восьмилетней школы № 3, второе у Ротовской, третье поделили Митковицкая, Паниковская и Бельская школы.

Г. Алексеева
«Печорская правда»
31 марта 1979 г.

Творчество юных

Умение видеть вокруг себя, живое желание перенести увиденное на ткань и бумагу, воплотить в глине и гипсе, найти в причудливых изгибах корней, - это главное, на что обращаешь внимание, знакомясь с поделками, представленными школьниками на выставке детского творчества. Зоркий детский глаз улавливает все: и красоту весеннего пробуждения природы, и жизнь лесных обитателей; а умелые руки четко кладут стежки, вяжут и шьют, лепят и рисуют. На выставке немало работ, которые радуют, подчас заставляют удивляться, восхищаться детской выдумкой.

Вот работы юных художников, их много, разнообразные по замыслу, характеру исполнения, тематике. Запомнились работы учащихся средней школы № 1 Л. Ермоловой, С. Винокурова, Л. Самусовой, С. Ласточкиной, из средней школы № 2 - А. Тигас.

Однако не всегда выполнялись условия конкурса, некоторые работы были неправильно оформлены, в отдельных не выдерживались размеры. Среди десятилеток призовые места по изобразительному искусству распределились следующим образом: первое - у средней школы № 1, второе - у Изборской, третье - у средней школы № 2.

...

Несколько бледнее, чем в прошлые годы, представлены на выставке средние школы. Запоминающихся работ не много, часто за поделки всей школы в большинстве выставлялись работы учащихся младших классов. Но вместе с тем, интересно было познакомиться с вышивками по канве учащихся Лавровской средней школы, глиняными поделками М. Щербаковой, "Арлекино" Т. Богачевой, мозаикой В. Смирнова из Изборска, чеканкой В. Петерсона, инкрустацией В. Маркова, С. Шпилина и С. Умрихина из средней школы № 1, композицией "Деревенские страдания" Р. Сухомлиновой и Т. Королевой из Киршино.

Жюри определило для десятилеток только два призовых места: первое заняла средняя школа № 1, второе - Изборская.

Отмечено участие в выставке прикладного искусства Моложевской начальной школы как единственной, представившей поделки.

Г. Николаева
«Печорская правда»
31 марта 1979 г.

Участникам художественной самодеятельности Печорской средней школы № 1, которых вы видите на снимке, на недавнем смотре школьных коллективов досталось немало аплодисментов.

Фото Н. Сарапова
«Печорская правда»
12 апреля 1979 г.

Выжигание по дереву

Работа ученицы 8 "б" класса средней школы № 1 Лили Шамаевой.

Фото Н. Сарапова
«Печорская правда»
14 апреля 1979 г.

Что показал смотр

Встреча с театром всегда волнующа, особенно, когда главные актеры в нем дети. Столько живой непосредственности, убедительности, ведь подчас они играют самих себя, выдумки и фантазии вкладывают они в образы, костюмы, перевоплощаясь в героев Гайдара и Фадеева, Пушкина и Крылова. И чем ярче, выразительнее звучат эти образы, тем большим вниманием прикован зритель к сцене, радуется и переживает, волнуется вместе с героями. Малейшая неточность, фальшь - и нет целостного восприятия, рушится то, что хотел сказать автор, появляется недоверие к актеру.

Но давайте заглянем на сцену районного Дома пионеров. Сегодня здесь смотр драматических коллективов школ, событие довольно-таки редкое (подобные смотры проводятся раз в два года). Поэтому все внимание зрителей и жюри приковано к сцене, на которой сегодня происходит самое невероятное, меняются времена и годы, костюмы и маски, декорации, одинаковым остается только возраст исполнителей. Им сегодня - от 10 до 15. Что же принесли они на самодеятельную сцену, чем новым, интересным в своем творчестве порадуют зрителя?

Отсутствие четкой тематической направленности - вот, пожалуй, что бросается в глаза при знакомстве с программами драматических коллективов, когда в выступления включались разнотемные случайные инсценировки или совершенно не подходящие для детского исполнения. На суд зрителей выносились работы, приготовленные наспех. Часто актеры не вникали в сущность образов, монотонно читали свои тексты, ни живого участия, ни игры здесь, разумеется, не было.

...

Другое дело - средняя школа № 1. Большой коллектив учащихся, большие возможности. Правда, представленные на смотр работы претензий не имеют. Они добросовестно подготовлены к школьным тематическим вечерам нынешнего года, интересны в них массовые сцены, отдельные исполнители. Заняты в них учащиеся только трех классов, по-видимому, отвественных за эти мероприятия. Дважды представлялся уже на смотр и инсценированный отрывок по сказке Гайдара "Мальчиш-Кибальчиш".

...

Определяя победителей, жюри присудило первое место Печковской восьмилетней школе. Отмечено участие в смотре Печорских школ № 1 и № 2.

Хотелось бы, чтобы подобные смотры стали действительно подлинными праздниками самодеятельного искусства, яркими, зрелищными, участниками которых явились бы все школьные коллективы. Возможности для этого есть.

Г. Николаева
«Печорская правда»
19 апреля 1979 г.

В день прибытия в Печоры агитпоезда ЦК ВЛКСМ "Ленинский комсомол" в его Ленинском вагоне был вручен комсомольский билет ученику средней школы № 1 Игорю Аршаве.

Фото С. Маркелова
«Печорская правда»
26 апреля 1979 г.

Соревнуются шахматисты

Состоялись соревнования на первенство района по шахматам среди школ в зачете районной юношеской спартакиады. Среди десятилеток первое место заняла средняя школа № 1, второе - Новоизборская, третье - школа-интернат. Среди восьмилеток призовые места заняли Бельская, восьмилетняя № 3 и Ротовская школы.

... шашисты

Интересно прошли соревнования на первенство района по русским шашкам. В личном зачете успехов добились А. Дмитриев из средней школы № 1. А. Тихомиров из Митковицкой, Л. Федотова из школы-интерната, Т. Софьякова из Ротовской восьмилетки.

Победы добилась команда средней школы № 1, занявшая первое место, второе и третье - у средней школы № 2 и Киршинской десятилетки.

Победительницей среди восьмилетних школ стала школа № 3, - а призерами - Ротовская и Митковицкая.

Н. Вышковский.
«Печорская правда»
26 апреля 1979 г.

В Ленинском зале

Недавно наша страна отметила 109-ую годовщину со дня рождения В. И. Ленина. Ребята нашей школы готовились к этому празднику. Учащиеся 8-9 классов провели в Ленинском зале экскурсию на английском языке. Ученица 10-а класса Наташа Русакова рассказала о семье Ульяновых. В рассказе Гали Семеновой повествовалось о детских и юношеских годах В. И. Ленина, о начале революционной деятельности.

Богата многовековая история древнего русского города Пскова. Но одним из самых замечательных событий является пребывание В. И. Ленина, связанное с подготовкой к изданию общерусской нелегальной марксистской газеты "Искры". В начале апреля 1900 года в новой квартире Оболенского состоялось совещание, известное в истории партии как Псковское. Здесь окончательно был решен вопрос об издании газеты "Искра" и принята ее программа, написанная Владимиром Ильичем. Об этом говорил Сережа Красовский.

О жизни В. И. Ленина за границей рассказывал Юра Митрофанов. Ребята узнали о том, что Владимир Ильич был в Лондоне несколько раз. Это были кратковременные визиты. Но так случилось, что пять раз отметил Владимир Ильич свой день рождения в Лондоне.

Таня Князькова остановилась на том, как В. И. Ленин в 1919 году ездил к ребятам на елку в Сокольники. Был показан диафильм.

Экскурсию закончила Таня Заклинская. Она рассказала, как ребята нашей школы следуют заветам Ильича.

Экскурсия прошла интересно и всс ребята были довольны.

Клуб интернациональной дружбы средней школы № 1.
«Печорская правда»
4 мая 1979 г.

В честь дня печати

Прежде чем начать рассказ о том, как проходили традиционные соревнования на призы нашей газеты, состоявшиеся в честь Дня печати, необходимо отметить успех спортсменов из сельских школ. Очень ровные команды во всех подгруппах выставила Киршинская средняя школа. На высоте были девочки из Бельской восьмилетки. Ну и как всегда отличились спортсмены школы № 1.

Флаг соревнования поднимают представители команд школы № 1 и трикотажной фабрики - победители прошлогодних соревнований.

С приветственными словами к участникам соревнования обращается редактор газеты "Печорская правда" Б. М. Костомаров.

...И вот начинаются забеги. Первыми стартуют девочки по группе восьмилетних школ. 300 метров - дистанция не так уж и большая Но необходимо отдать максимум своих сил, умения и спортивного мастерства, чтобы стать победителем. И это доказала киршинская школьница Л. Морская. 52 секунды ровно - таков ее результат. И он был показан в первом же забеге. В. Калинина проиграла ей всего 0,4 секунды. Валя учится в Паниковской школе. На секунду позже финишировала спортсменка из школы № 2 Л. Калласте.

500 метров бегут спортсменки старших возрастных групп. Секундомер в руках судьи соревнования Н. Котькова фиксирует результат 1 мин. 34,8 сек. Его показала В. Дроздова из школы-интерната. Это уже ориентир для других участниц соревнования.

Второй забег. На 4,6 сечунды лучше пробегает дистанцию Н. Егорова из этой же школы. Она - впереди. Пытались превзойти эти результаты представительницы многих команд. Но лишь И. Горохова из школы № 1 могла бы поспорить за второе место. Ей не хватило всего 0,2 секунды, чтобы догнать В. Дроздову. В итоге - она стала третьим призером.

Пятьдесят юных спортсменов выступали на дистанции 500 метров. Здесь отличились семиклассники школы № 1. Особенно нужно отметить А. Андреева и А. Харитонова. Секунда в секунду финишировали юноши и показали время 1 мин. 22 сек. Молодцы, ничего не скажешь! А разве не заслуживает похвалы И. Мирошниченко? Лишь 0,2 секунды проиграл он победителям.

Нужно отметить и тех, кто не стал победителем, но внес в "копилку" своей команды очки. Это В. Ясновидов (Киршинская средняя школа), А. Мяэ и А. Кнонапуу (школа № 2), Н. Даниловский (школа-интернат).

С хорошими результатами пробежали дистанцию М. Кууль (школа №2), С. Дубков, Ю. Геройский (Киршино), Н. Редькин (Новоизборск), Б. Князев (школа-интернат).

На 1000-метровой дистанции среди юношей первым с результатом 2.59,8 был И. Шевченко. Вторым - В. Умрихин (школа № 1) и третьим М. Сууль (школа № 2).

Печерянам хорошо известен спортсмен М. Богатов. Работает он в детско-юношеской спортивной школе, растит и тренирует спортсменов.

- Михаил, - обратился я к нему перед началом кросса, - выступишь?
- Ну что ты? Года...

Но тем не менее Михаил бежал отлично, впереди него оказался лишь более молодой спортсмен из команды трикотажной фабрики О. Зайцев. У победителя время 2 мин. 51,2 сек. Третьим был А. Погодин из райсельхозтехники.

...Соревнопания окончены. Построение. Победителям вручаются переходящие кубки и дипломы. Кубки завоевали команды средней школы № 1 и трикотажной фабрики. В призерах - спортсмены школы-интерната, школы № 3 и райсельхозтехники

На снимке: победитель забега среди юношей И. Шевченко.

В. Егоров, гл. судья соревнований. Фото Н. Сарапова.
«Печорская правда»
5 мая 1979 г.

Смотр школьной стенной печати

Школьные стенгазеты: дружинные и отрядные, классные, сатирические, предметные. Множество названии, ярких заголовков, интересных тем. Они - полное отражение жизни школ, чувств и настроений тех, кому адресованы, кем подготовлены к выпуску. Оценить их по достоинству, действенности и критичности выступлений, деловому настрою, правильности оформления помог районный смотр стенной печати, по традиции приуроченный к Дню печати.

Итоги его уже подведены. Жюри отметило призовыми местами Печорскую среднюю школу № 1, Изборскую, Лавровскую и школу-интернат, среди восьмилеток - Паниковскую. И теперь, когда знакомство со школьными стенновками уже состоялось, хочется отметить их положительные черты и те недоработки, которые встречаются в оформлении газет, в содержании их отдельных номеров.

Умелое, грамотное оформление газет продемонстрировали редколлегии средней школы № 1. Их выпуски отличались продуманностью, разнообразием подачи материалов, четким, правильным их размещением. Интересны здесь выпуски "Хочу все знать" по предметам, номера общешкольной газеты, рассказывающие о труде и учебе учащихся, о выборе пути. Лучшими здесь признаны и выпуски газеты "Здоровье".

...

Г. Николаева.
«Печорская правда»
12 мая 1979 г.

Отчёт красногалстучных

Итогом всей работы красногалстучных за год стали отчетно-выборные сборы в звеньях, отрядах, дружине. Много интересных и полезных дел сделано пионерами в этом учебном году.

Большое внимание в дружине уделяется идейно-политической работе. Еженедельно в пионерских отрядах проходят политинформации, раз в месяц проводится учеба пионерского актива.

В этом учебном году все пионерские отряды рапортовали комсомолу о своих делах в честь 60-летия ВЛКСМ. В отрядах прошли сборы, встречи с комсомольцами, разных поколений, беседы об истории комсомола, экскурсии в музей. Экспедиционные группы собрали и оформили материал в комнату боевой и трудовой славы по заданным темам. В честь юбилея ВЛКСМ в дружине прошел Всесоюзный сбор "Мы верная смена твоя, комсомол". Ребята активно участвовали в Неделе революционной славы и Вахте памяти.

По трудовым операциям работает штаб "Пионерстрой". Пионеры дружины в этом году собрали более 14 тонн металлолома. Лучшим по операции "БАМу - пионерские поезда" стал отряд имени 3. Космодемьянской (4-б), собрав 8 тонн металлолома. Собрали 3845 кг макулатуры, посадили 86 деревьев и, кустарников. Приняли участие в операции "Зернышко" и "Живи, книга", участвовали в трудовых неделях школы.

Хорошо работал пионерский штаб "Тимуровец". Ребята показали, как они заботятся о младших, об инвалидах, ветеранах войны и труда, как помогают старшим.

Каждый отряд дружины работает по тимуровским адресам и в зоне пионерского действия. Дружина приняла активное участие в месячнике, посвященном 75-летию А. П. Гайдара.

Лучшими по маршруту "Тимуровец" совет дружины отмечает 4-а, 5-б, 6-б классы.

Пионерская дружина приняла активное участие в выставке прикладного искусства, в смотре художественной самодеятельности драмколлективов.

Неоднократно ребята дружины защищали честь школы на спортивных соревнованиях в масштабах района. А на приз газеты "Пионерская правда" наша команда лыжников заняла 1 место в области. Каждый пионер участвует в сдаче норм ГТО.

Дружина имени Героя Советского Союза К. И. Назаровой средней школы № 1 продолжает работать по маршу под девизом "Пионеры всей страны делу Ленина верны".

Совет дружины средней школы № 1.
«Печорская правда»
19 мая 1979 г.

Фестиваль дружбы

"На свете нет ничего дороже связей, объединяющих человека с человеком".
(А. Сент-Экзюпери).

В этом году в Рапла в семнадцатый раз проходил фестиваль дружбы четырех республик Литвы (Паланга), Латвии (Лимбажи), Эстонии (Рапла) и РСФСР (Печоры). Этот фестиваль посвящается победе наших народов в Великой Отечественной войне, дружбе между нашими республиками.

На этот раз хозяевами фестиваля были школьники города Рапла. Приехали мы в Раплу седьмого мая вечером. При въезде в город нас встретили эстонские ребята. Они подарили нам цветы и значки, вручили программки фестиваля. В этот же день состоялась спортивная эстафета с факелами. В ней наши ребята выступили неважно, но зато в перетягивании каната нашим мальчикам не было равных.

Запоминающимся был день открытия фестиваля. Под сводами зала прозвучал Гимн демократической молодежи мира и вверх взвился флаг фестиваля. Делегатов приветствовал директор раплаской школы, ученики. По традиции представители от каждой делегации посадили дуб - дерево дружбы.

8 мая делегации ездили на экскурсию в Таллин. Нас поразили красота старого города и современные новые кварталы высотных домов. Мы побывали на строящихся олимпийских объектах, увидели, где будет проходить олимпийская регата.

Вечером дружбы завершился еще один день фестиваля. Представители всех республик показали свое мастерство в танце, песне. Бурными аплодисментами встречалось каждое новое выступление. На вечере у нас появилось много новых друзей из других республик.

Девятого мая все делегации приняли участие в торжественном шествии к памятнику воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Память о павших почтили минутой молчания. К монументу славы и мужества были возложены цветы.

В этот же день состоялся конкурс политического плаката на тему "Международный год ребенка" и конкурс комсомольских и молодежных песен. В них наша делегация приняла активное участие.

Флаг фестиваля был передан латышам, ведь на следующий год они будут хозяевами фестиваля.

Пролетели дни фестиваля, настала пора прощаться. Но уезжать никому не хотелось. Звонкие песни и веселые хороводы не отпускали ребят. Но вот отзвучала последняя песня. Прощай, фестиваль! До новой встречи в Лимбажи!

Н. Васильева, президент клуба интернациональной дружбы средней школы № 1.
«Печорская правда»
19 мая 1979 г.

На первенство района

Состоялись соревнования на первенство района по летнему многоборью ГТО I-III ступеней.

Победителями по первой ступени стали Р. Алексеев из восьмилетней школы № 3 и В. Фролова из средней школы № 1; по второй - А. Харитонов из средней школы № 1 и В. Калинина из Паниковской восьмилетки, по третьей - С. Егоров из средней школы № 1 и Н. Егорова из школы-интерната.

В командном зачете победу по первой и второй ступени одержала Печорская средняя школа № 1, по III ступени - Печорская школа-интернат.

Н. Вышковский
«Печорская правда»
24 мая 1979 г.

Последний звонок

Двор средней школы № 1 пестрит нарядными костюмами, цветами, улыбками.

Собрались сюда не только учащиеся и учителя школы, но пришло много родителей и даже посторонних. И у всех приподнятое настроение.

Это торжественное настроение, вынос комсомольского и пионерского знамени школы, напутственные речи директора школы П. Н. Шмелева, первой учительницы выпускников Л. А. Райковой, ответные слова выпускников Н. Хреновой и М. Сидоровой, приветственные телеграммы прежних выпускников.

К окончанию учебного года приурочена выдача поощрительных грамот за успеваемость и подарки за участие в выставке технического творчества.

И вот звучит последний звонок для выпускников. Его дает малышка первого класса. Впереди - выпускные экзамены и выход в широкий прекрасный мир.

В. Весский
«Печорская правда»
29 мая 1979 г.

Ветеран Великой Отечественной войны, участник двух парадов на Красной площади в Москве Николай Ефимович Кружков проводит большую работу по патриотическому воспитанию школьников, продолжая работу учителем в школе.

На снимке: Н. Е. Кружков беседует с юными стрелками средней школы № 1.

Фото Н. Сарапова.
«Печорская правда»
29 мая 1979 г.

С заботой о молодёжи

Массовые и групповые мероприятия являются главными, но не единственными формами внеурочной атеистической работы среди учащихся.

В дополнение к ним всегда следует использовать индивидуальное воздействие. В нем особенно нуждаются учащиеся, находящиеся под влиянием верующих родителей. И хотя их считанные единицы, внимания они требуют большого.

Конечно, степень религиозности учеников бывает различной. Наибольшие трудности вызывает работа с теми, которые посещают церковь или молитвенный дом и выполняют церковные обряды. Обычно такие ребята почти не участвуют в коллективной деятельности класса, неохотно вступают в контакты с товарищами; не хотят входить в целый ряд коллективистских отношений, боясь "греха". И потому вхождение их в коллектив должно начинаться с поручений, не вызывающих у них внутреннего протеста. Выбираются поручения с учетом склонностей, интересов, запросов ученика. Чаще всего верующие ребята работают в санпостах, в живом уголке, в библиотечном и биологических кружках, кружке кройки и шитья, выполняют отдельные поручения и т. д.

И в этой работе должна быть своя специфика, уменье учителя отметить хорошие стороны ученика - добросовестность и аккуратность.

Смысл такого подхода сводится к формированию активной позиции ученика, вовлечению его в общественную работу.

Необходимым условием повышения эффективности атеистического просвещения и воспитания учащихся является совместная работа школы и семьи. Абсолютное большинство родителей свободно от религии, является атеистами. Но и родители-атеисты по-разному относятся к религии. Многие считают, что в современных условиях она не способна оказывать влияние на формирование убеждений молодого поколения и поэтому относятся к ней как к автоматически уходящему из жизни анахронизму. Но есть верующие родители, поборники религиозного воспитания детей в семье. Следовательно, атеистическая работа требует строгого дифференцированного подхода.

Мы в своей работе обращаем внимание на атеистическое просвещение родителей, вооружение их необходимым минимумом атеистических знаний. Эта работа проводится через родительский лекторий и беседы классных руководителей на родительских собраниях. "Медицина и религия", "Правда о пасхе, рождестве христовом" - вот неполный перечень бесед, с которыми выступили учителя перед родителями.

Второе направление - индивидуальная работа с верующими родителями, которые воспитывают в религиозном духе своих детей.

В верующих семьях с молодого возраста разучивают молитвы, учат узнавать на иконах бога и святых, заставляют носить крестики, переписывать "священные письма" и распространять их среди верующих, хотя это и запрещено законом. В школе ребята должны скрывать эту сторону своей жизни, как-то приспосабливаться к иным условиям детского коллектива. Отсюда возникают двойственность сознания и поведения, противоречия между словом и делом. Иногда верующие родители запрещают детям вступать в октябрята, пионерскую и комсомольскую организации, внушают различные суеверия, "гнев божий" и т. д. Все это тормозит умственное развитие детей, угнетает их психику.

Работа с верующими родителями очень сложная, разумно начинать ее с установления доверительных отношений, важно наладить контакт с ними, чтобы оказать атеистическое воздействие.

Л. Виноградова, зам. директора школы № 1 по внеклассной работе.
«Печорская правда»
7 июня 1979 г.

Соревнование санпостов

У юных медиков все было серьезно. Да как же иначе поможешь попавшему в беду! Недаром один из этапов "Зарницы" - соревнование санпостов. Команда из четырех человек должна уметь оказать помощь при переломах, кровотечении, спасти утопающего, помочь при солнечном и тепловом ударах.

"Аптека в лесу": расскажи о лекарственных травах, как их заготовить, сроки сбора; а "пост ГАИ" проверит знание "Правил уличного движения". Через все это должен пройти юный санитар.

Соревнования проводились по старшей и младшей группам.

Победителями стали санпосты - средней школы № 1 и восьмилетней школы № 3. Лучшим был дневник Изборской десятилетки.

Жаль, что только четыре школы выставили команды. А юнармейцам средней школы № 1 даже не выделили транспорта. Добирайся, как знаешь. Какая после этого игра!

М. Маркеклов, врач
«Печорская правда»
7 июня 1979 г.

Идут экзамены

Первый экзамен у выпускников средних школ - сочинение. По существу это широкая проверка грамотности, знания литературы, умения излагать свои мысли, анализировать и давать оценку характеров и взаимоотношений людей. И темы, предложенные министерством просвещения РСФСР, рассчитаны на откровенное высказывание учащимися своих сокровенных мыслей, своего отношения к жизни: "Величие и бессмертие дела В. И. Ленина" (по произведениям В. В. Маяковского), "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" (по произведениям А. С. Пушкина), "Нравственная сила добра" (по произведениям современной советской литературы).

Большинство выпускников в Печорской средней школе № 1 и в школе-интернате выбрали пеовую тему. И это понятно: "Ленин и теперь живее всех живых", много мыслей, фактов, цитат для раскрытия этой темы дает им курс литературы и окружающая действительность. "Наше поколение живет под звездой, зажженной Ильичем, идет к коммунизму по пути, проторенному им", - пишет в сочинении А. Петухов.

Близка оказалась уму и сердцу наших ребят, особенно в эти дни Всесоюзного пушкинского праздника поэзии, и вторая тема. Ребята показали хорошее знание поэзии Пушкина и значение знакомства с ней для выработки своих взглядов на жизнь, для вдумчивого отношения к взаимоотношениям и характерам людей. Вот как выразил эту мысль В. Ефремов:

"Все это тревожит душу, заставляет думать, искать ответа, с молодым ожесточением спорить и судить героев. И в этих думах и тревогах сердца мужает характер, формируется нравственный мир личности".

В сознании выпускника сложилось правильное, глубоко продуманное понимание и оценка воспитательного влияния литературы на умы и сердца нашей молодежи.

Третья тема, требующая большой начитанности и знакомства с новинками советской литературы, показалась трудной нашим выпускникам, ее взяла только одна десятиклассница школы-интерната.

И вот работы проверены комиссией, по каждой даны две оценки: за грамотность и знание литературы. Плохих оценок нет. Отличных работ по первой средней школе и школе-интернату - 13, хороших - 71, удовлетворительных - 41. По сравнению с прежними годами, когда преобладали тройки, итоги неплохие.

В. Весский
«Печорская правда»
9 июня 1979 г.

Не только проверка знаний...

Экзамены у десятиклассников - ответственная пора в жизни школы, когда подводятся итоги работы педагогического коллектива за 10 лет, проверяются знания учащихся, их духовная зрелость, готовность войти в самостоятельную жизнь. А экзамен по литературе - это еще и выявление эстетических вкусов выпускников, их жизненных идеалов, начитанности и кругозора, эмоционального багажа, степени приобщения к прекрасному.

А как понятны волнение ребят, их нервное напряжение, робость и неуверенность! Еще бы, ответ надо держать не только перед учителем, который вел предмет, а перед целой комиссией.

...С чувством смятения, нерешительно подходят к экзаменационному столу учащиеся 10-в класса школы № 1. Какой-то билет попадется?!

15-20 минут подготовки, и Надя Васильева начинает отвечать на первый вопрос билета - "Тема трудового героизма в советской литературе 50-70 годов". Эту тему девушка раскрывает на произведениях В. Липатова "И это все о нем" и В. Титова - "Всем смертям назло". Она говорит о том, что симпатии ее сверстников на стороне Женьки Столетова и его друзей, которые активно протестуют против "гасиловщины", олицетворяющей мещанскую потребительскую психологию. Приписки, занижение плановых заданий, погоня за длинным рублем - все эти отрицательные явления нашей действительности вызывают гнев и возмущение главного героя романа Липатова. При помощи наводящего вопроса ученица называет произведения Л. И. Брежнева "Возрождение" и "Целина", где также раскрывается тема трудового героизма советского народа.

"Изображение Великой Отечественной войны в советской литературе 50-70 годов" - эту тему раскрыла Марина Ульянова на произведениях Л. И. Брежнева "Малая земля", А. Бека "Волоколамское шоссе" и Б. Васильева "А зори здесь тихие".

Обстоятельным был ответ Гали Гусевой по вопросу "Гражданственность и народность лирики Н. Некрасова".

Рассказывая о жизни и творчестве М. Горького до Великой Октябрьской революции, Володя Харченко обнаружил неплохие знания ранних романтических произведений писателя.

Запомнился ответ Сергея Метлицкого. Раскрывая проблему счастья в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", юноша рассказал, как он понимает счастье. Чтобы ощущать полноту жизни, ему еще необходимо найти свое место в жизни, получить специальность, выработать такие черты характера, которые помогли бы ему устоять в трудных жизненных ситуациях.

Не оправдал надежд Вячеслав Ефремов, написавший на "отлично" сочинение "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" на письменном экзамене. К сожалению, на устном он не обнаружил глубоких знаний, равнодушно говорил о сатирических произведениях Маяковского, ни одного не прочитав наизусть. Слабо осветил он и такой вопрос билета, как "Патриотизм романа Л. Н. Толстого "Война и мир".

Многие отвечающие вообще не знали наизусть стихотворений Есенина, Маяковского, Некрасова. А если кто и читал стихи, то невыразительно и скучно, как бы стесняясь.

Экзамены - это не только испытание зрелости учащихся и проверка их знаний, но и праздник. И вот этой-то праздничности, торжественности в школе не чувствуется. Как и всегда, здесь в эту пору идет ремонт. Но все-таки нужно сделать все возможное, чтобы учащиеся почувствовали необычность обстановки, создающей приподнятое настроение.

И класс хотелось бы видеть оформленным по-особому, праздничным. А почему бы в коридоре не повесить какое-нибудь доброжелательное напутствие, обращенное к выпускникам, нацеливающее их на успешную сдачу экзаменов?

Несмотря на ремонт, можно отвести в школе определенные классы для этого важного события, оформив их соответствующим образом, чтобы выпускник, сдавая экзамен, почувствовал ответственность этого момента и запомнил его на всю жизнь.

Т. Прохорченко.
«Печорская правда»
12 июня 1979 г.

Спорт

В нашем городе прошли зональные соревнования по легкой атлетике. Юноши и девушки боролись за право участвовать в областной юношеской спартакиаде. Зону составили легкоатлетические команды Островского, Пыталовского, Палкинского и Печорского районов.

Наши юные земляки выступили ровно во всех видах соревнований и стали финалистами областной спартакиады.

Достойный вклад в победу внесли учащиеся Печорской средней школы № 1 Геннадий Гранев, выигравший бег на 100 метров и прыжки в длину, Сергей Котов, ставший победителем в толкании ядра, учащиеся школы-интерната Лариса Федотова - первый призер в метании гранаты и толкании ядра, Наташа Егорова, выигравшая стометровку, Наташа Степанова - победительница в беге на 400 метров.

Как юношеская, так и команда девочек стали победителями в эстафете.

Впереди у наших спортсменов ответственные старты на областной юношеской спартакиаде.

Н. Вышковский
«Печорская правда»
5 июля 1979 г.

Прикосновение к юности

Непривычно в эти летние дни успышать школьный звонок. И все же он прозвенел 14 июля в коридорах средней школы № 1. Прозвенел неожиданно, раскатисто, требовательно.

И начался урок-отчет. И не только перед учителями, но и перед своей совестью.

На традиционную встречу собрались выпускники 1954 года. Это уже вторая встреча однокашников. Многие проделали не близкий путь, чтобы приехать в город своей юности. Прибыли не одни - с супругами, детьми. Из Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Воронежа, Таллина, Саратова, других больших и малых городов и сел принимала школа гостей.

На встречу из Ленинграда приехала бывший классный руководитель 10 "А" класса Елизавета Александровна Былинкина, пришли ветераны-педагоги, проживающие в Печорах, М. Ф. Яснова, Р. Я. Саарва, А. М. Александрова. И вот урок, который запомнится на долгие годы, оставит заметный след в сердцах уже немолодых людей.

Староста класса Эля Крузе, а сейчас Эльфрида Яновна Батракова называет фамилию первого по списку. По иронии судьбы, им оказывается собственный муж В. Батраков.

Вопрос поставлен всем один. Как жил все эти 25 лет, чего достиг, что полезного сделал для своей страны, дорожил ли честью выпускника Печорской первой школы?

Рассказывают о своей жизни учителя и врачи, работники сферы обслуживания и конструкторы, инженеры и военнослужащие, специалисты различных отраслей народного хозяйства. Неодинаково сложился жизненный путь моих товарищей. Некоторым удалось после школы поступить в высшие учебные заведения, другим позже.

Внимательно слушали мы Вячеслава Старинского. Он поступил работать на один из ленинградских заводов, заочно окончил два вуза, аспирантуру, стал кандидатом экономических наук. Сейчас находится на ответственной государственной работе, возглавляя одно из областных управлений. Без отрыва от производства получили высшее образование инженер Печорской трикотажной фабрики Н. Сусарева, управляющий райсельхозтехникой из латвийского города Балви И. Франц, врач из Москвы С. Васильев и многие другие. Это еще раз подчеркивает широкие возможности, данные советским людям государством, а также присущее нашим современникам стремление учиться.

Идут часы, но никто этого не замечает. Как хочется услышать тех, с кем шел по школьной тропинке, узнать, как твоим товарищем пройдена дорога длиною в 25 лет. Слушаешь рассказ однокашника о его жизни, сравниваешь со своей и как-то сразу видно становится и то положительное, что сделал, и неудачи, которые допустил. За короткое время, за считанные минуты ожидания своей очереди память воскрешает множество событий, выбирает главные из них, а совесть дает им оценку. Друзьям и товарищам надо рассказать все, без утайки. И делясь радостью, некоторые рассказывали и о своих горестях. Сочувствие и поддержка друзей юности хорошее лекарство.

Радовались мы, что у Владимира Старшего сын чемпион области по боксу, а Виктор Ежков сам стал кандидатом в мастера спорта по шахматам. Тем, кто растит трех дочерей или сыновей - похвала, а того, у кого один наследник, товарищи добродушно журят.

Закончила свой ответ геолог Евгения Штенова, последняя по списку в классном журнале, и наступила тишина. Задумались мы, какой итог можно подвести. Но вот слово берет бывший завуч школы Мария Федоровна Яснова. Как обрадовались мы ее словам!

-Радостно мне,- говорит Мария Федоровна, - что все вы выбрали правильную дорогу, твердо по ней идете, ясно видите свою цель. Значит наш труд не пропал даром.

Второй день встречи тоже был интересным и насыщенным. Наши гости знакомились с городом. Я не оговорился, действительно знакомились. Ведь некоторые не были здесь 25 лет. А сколько произошло изменений за это время! Не забыли о своей школе. Ведь учились мы в школе на Кирочной улице, а теперь там школа № 3, да и улица Гагарина.

По традиции, однокашники возложили венки и живые цветы на могилы бывшего директора школы Ф. И. Демидова и учительницы О. С. Масленниковой.

Закончилась встреча, отшумела воспоминаниями, шутками, песнями юности. Сегодня выпускники 1954 года спустились в шахты, встали к операционному столу или за прилавки магазинов, спешат на совещания или готовят школу к новому учебному году. Но в памяти у всех два дня вернувшейся юности и в записной книжке пометка: "Третья встреча состоится во вторую субботу июля. Она посвящается 30-летию выпуска". Приехать на нее обязательно нужно, даже ее ли к этому времени внуками обзаведешься.

С. Ершов, выпускник 1954 года Печорской средней школы № 1.
«Печорская правда»
21 июля 1979 г.

Сохраним память

Мы, группа учащихся 8-ых классов Печорской средней школы № 1, работали нынче в лагере труда и отдыха в колхозе имени Суворова. Работали мы хорошо и за это нас поощрили экскурсией. Мы побывали в городе-герое Бресте, Минске, Хатыни.

Посетив легендарную крепость-герой, искренне кланяемся памяти тех, кто в июне-июле 1941 года пал смертью храбрых, защищая священные рубежи нашей Родины. Мы увезли с собой частицу мужества воинов, стоявших на смерть ради нашего счастья.

Побывали на Кургане Славы - это 21-ый километр Московского шоссе под Минском. Здесь в июле 1944 года мощная лавина четырех фронтов - трех Белорусских и одного Прибалтийского - обрушилась на гитлеровцев. Тысячи людей несли землю, создавая этот курган, землю, политую кровью наших отцов, дедов, матерей, братьев, сестер.

В Хатыни завершили путь по мемориалу. Но Хатынь навсегда останется в наших сердцах, в нашей памяти. Перед нами - Вечный огонь - символ немеркнущей памяти народной о каждом четвертом погибшем от рук фашистов на белорусской земле. Мы склоняем головы в скорби перед этими святыми местами.

За все, что мы смогли увидеть и узнать, благодарны от всей души РОНО, учителям, заведующей экскурсионным бюро Е. Д. Кондрашиной, руководству автоколонны 1454 и водителям автобуса О. Куккору и М. Сави.

С. Щербакова, ученица 8-а класса.
«Печорская правда»
26 июля 1979 г.

В поход за знаниями

Первое сентября - большой праздник всех, кто учится, и всех, кто учит.

Окрепшими за каникулы, с приподнятым настроением переступили порог своего второго дома учащиеся Печорской средней школы № 1. Вокруг букеты ярких осенних цветов, улыбки, звучат веселые, звонкие голоса. Чуть поодаль со своими мамами и папами стоят смущенные, притихшие первоклассники. У них все еще впереди: знакомство со школой, учителями, уроки, перемены, интересные открытия.

Торжественную линейку, посвященную началу нового учебного года, открывает директор школы П. Н. Шмелев. Поздравив учащихся, учителей и родителей с праздником, он предоставил слово A. С. Талалаеву, классному руководителю одного из десятых классов, который призвал учащихся с первого же дня активно включиться в поход за знаниями, учиться на совесть.

От имени райкома партии и исполкома районного Совета народных депутатов собравшихся поздравил с новым учебным годом член бюро райкома КПСС B. П. Гоголев.

Десятиклассница Катя Низовская, пионерка Алла Коновалова выразили настроение всех учащихся и, обращаясь к первоклассникам, призвали их любить и беречь родную школу, хорошо и отлично учиться, быть дисциплинированными.

Затем десятиклассники вручили первашам букеты осенних цветов, взяли их за руки, и началось традиционное торжественное шествие учащихся школы по городу.

К памятникам В. И. Ленину и освободителям Печор от немецко-фашистских захватчиков легли гладиолусы, астры, розы, гвоздики как память юных о тех, кто дал им счастливое детство.

Т. Павлова.
«Печорская правда»
4 сентября 1979 г.

В теоретическом семинаре

На первое занятие семинара по коммунистическому воспитанию, который создан при средней школе № 1, была вынесена тема "Ленинизм - революционное знамя нашей эпохи".

Руководитель семинара П. Н. Шмелев предложил слушателям рассмотреть на занятии три основных вопроса:
"Учение Ленина - теория и метод революционного действия", "Построение развитого социализма в СССР - торжество ленинских идей", "Ленинизм и мировой революционный процесс."

Отвечая на первый вопрос, Л. А. Райкова в своем выступлении подчеркнула большой вклад Ленина в развитие марксистской теории, отметила историческое значение ленинского учения о партии. Как отметила выступающая, создание партии нового типа, возникновение большевизма явилось поворотным пунктом в российском и международном рабочем движении. Ленин дал ответ на самые актуальные вопросы, поставленные ходом истории, всесторонне развил теорию социалистической революции.

- Силу коммунистических идей, - сказала в своем выступлении В. Д. Телицына, - понимают и враги рабочего класса. Даже "самые цельные в своем мракобесии люди" сплошь и рядом цитируют Маркса, Энгельса и Ленина, признают их гениальность. Однако это не мешает им разглагольствовать о "кризисе марксизма-ленинизма".

Слушательница отметила, что в революционный процесс приходят новые бойцы, которые не искушены в тонкостях политической борьбы, еще слабо знают марксистско-ленинскую теорию, ее принципы, но искренне стремятся бороться против власти капитала. Происходящая сейчас на международной арене острая борьба двух идеологий - коммунистической и буржуазной - явление закономерное. Как отметила выступающая, советский народ под руководством партии, построив зрелое социалистическое общество, показал всему миру великую созидательную силу союза рабочего класса с крестьянством и другими массами трудящихся, непреоборимую силу нового общественного строя.

Рассматривая второй вопрос, Н. А. Герасимова и М. Ф. Боробьева отмечали, что развитое социалистическое общество является ныне высшим достижением общественного прогресса, что все успехи Советского государства стали возможными благодаря верности партии и народа ленинским заветам, претворению их в жизнь. Выступающие обратили внимание на то, что современный период характеризуется дальнейшим повышением руководящей роли партии в обществе, усилением ее теоретической, политической и организаторской деятельности. Подчеркивалось, что КПСС проводит большую работу по укреплению мира на нашей планете. Свидетельство тому подписание советско-американского Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2).

Участвуя в обсуждении третьего вопроса темы, слушательница В. С. Березина подчеркнула интернациональный характер ленинизма. Она отметила, что мировая система социализма - главная движущая сила в антиимпериалистической борьбе. И это прежде всего потому, что рабочий класс возглавляется авангардом - коммунистическими и рабочими партиями, обладающими марксистско-ленинским интернациональным учением. Компартии учитывают особенности своих стран и вырабатывают свою стратегию и тактику.

В выступлении подчеркивалось углубление общего кризиса капитализма, усиление революционного рабочего движения в странах капитала.

- Изучение марксизма-ленинизма, - сказала выступающая, - необходимо каждому, так как оно позволяет более сознательно участвовать в общественной деятельности, правильно осмысливать новые явления социально-экономической жизни. Наша партия уделяет этому вопросу постоянное внимание и пример тому - принятое недавно ЦК КПСС постановление "О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы".

Обобщение всех выступлений сделал пропагандист. Он отметил роль учителя в воспитании подрастающего поколения, в формировании у советских людей научного мировоззрения, беспредельной преданности делу партии, любви к Родине.

Слушатели семинара - это преподаватели начальных классов. Поэтому было бы желательно, чтобы теоретический материал на следующих занятиях более тесно увязывался с практическими делами школы по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения.

А. Васильев
«Печорская правда»
4 октября 1979 г.

Праздник урожая

"Родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь н охранять".
(К. Паустовский).

Вот и прошло щедрое лето 1979 года. Хозяйства района заканчивают уборку и ведут подсчет урожая. Если взрослые возделывают большие поля, дети трудятся на пришкольных учебно-опытных участках. У учащихся, как и у их родителей, свои заботы и тревоги. Они занимаются в юннатских кружках и учатся, как выращивать культурные растения, получать высокий урожай, проводить опыты. Весной и летом ребята осуществляют свои планы и закрепляют изученный материал на практике. Осенью подводят итоги своей работы.

30 сентября состоялся районный праздник урожая, где была организована выставка экспонатов с пришкольных участков и проведен слет лучших юннатов школ района.

В районе 18 средних и восьмилетних школ. На выставку представили экспонаты 14 школ. Каменская, Колпинская, Лисейская и Зимне-Борковская восьмилетки на выставке не участвовали. Из каждой школы на слет прибыли делегации лучших юннатов. Они ознакомились с экспонатами и приняли активное участие в работе слета, рассказывали о проделанной работе в летнее время.

Ученица Высоковской восьмилетней школы Светлана Владимирцева рассказала, как ребята трудятся летом. Ира Юрина из Киршинской средней в своем выступлении сообщила о том, что школьники делают на полях колхоза "Дружба". Сережа Соколов, ученик Печорской средней школы № 1, рассказал о пришкольном учебно-опытном участке, его разделах и опытах, которые проводят учащиеся 5-6 классов.

Учащиеся Печорской средней школы-интерната приготовили интересную литературную композицию "Хлеб нашей Родины".

Нет ничего краше праздника урожая! Выставочные столы были переполнены снопами зерновых культур, овощами и цветами. Стенды рассказали о работе юннатов и результатах их опытов. Особо привлекательны экспонаты Печковской восьмилетней школы, Киршинской средней, Печорской средней № 1, восьмилетней № 3. Будущее урожая четко просматривалось на пришкольных участках в летнее время. Там, где порядок летом, - всегда хороший урожай и осенью.

Жюри присудило по средним школам первое место Киршинской, второе - Печорской № 1, третье - Лавровской.

По восьмилетним школам первое место заняла Печковская, второе - Печорская № 3, третье - Ротовская.

Лучшим юннатам за активное участие в работе на пришкольных участках вручены призы.

Участники слета приняли обращение ко всем учащимся района, в котором они призвали ребят взягь под охрану парки, редкие деревья и кустарники; украсить школы, улицы, памятники культуры и искусства цветами; посадить и вырастить каждому ученику по одному дереву и 3 декоративных кустарника; вырастить и сдать государству по 2 кролика; в каждой школе на пришкольном участке выращивать лекарственные растения.

Праздник урожая не только подводит итоги года, но и ставит серьезные задачи на следующий год. Уже в зимнее время юннаты готовятся к следующему лету. Накапливая знания о природе, о жизни растений и животных, они готовятся в большую жизнь.

Каждый ученик - будущий хозяин страны, и от того, как учится сейчас, как выполняет свой пионерский долг, зависит, каким придет он в большую жизнь.

Ю. Лемух, зав. методкабинетом РОНО.
«Печорская правда»
13 октября 1979 г.

Победители комсомольского соревнования

Бюро районного комитета ВЛКСМ подвело итоги второго этапа социалистического соревнования среди первичных комсомольских организаций района, посвящённого 110-ой годовщине со дня рождения В.И. Ленина, и постановило: ...

За большую работу по коммунистическому воспитанию молодёжи бюро райкома ВЛКСМ наградило грамотами райкома ВЛКСМ и денежными премиями лучших секретарей первичных организаций:

... Анатолия Русакова - Печорская средняя школа № 1; ...

«Печорская правда»
27 октября 1979 г.