На улице Ленина

...

Весело заливается школьный звонок в большом четырехэтажном здании средней школы № 1. Светлые классы, оборудованные кабинеты, квалифицированные преподаватели - все к услугам подрастающего поколения: расти, учись.

Сейчас в школе идет соревнование под девизом "Сияйте, ленинские звезды". Семь дорог, интересных, разнообразных, ведут пионеров и учащихся школы в неизведанное, в новое. Выбирай любую, проявляй свою смекалку, выдумку, узнаешь очень многое, поможешь своему товарищу в беде. Эти дороги - "Ленинская вахта труда", "Поход боевой славы", "Пионерский марш", "По ленинским заветам", "Рейд непримиримых" и другие.

Есть в школе и лучшие пионерские отряды, которые уверенно шагают по этим дорогам. Вот отряд 5 "б" класса имени Юрия Гагарина. Пионеры стараются быть достойными человека, именем которого назван отряд.

В школе имеется и большая комсомольская организация, насчитывающая 237 человек.

Весь свой опыт и знания передают подрастающему поколению учителя школы. На днях грамотами и значками "Отличник просвещения" награждены Н. А. Плешкова, А. И. Афанасьева, Ф. И. Демидов.

...

На снимке: улица Ленина, средняя школа № 1.

В. Горов
«Печорская правда»
22 апреля 1965 г.

Не за процент, а за знания

Закончился учебный год и настало время подвести итоги. Из 49 начальных школ закончили учёбу с полной успеваемостью 16 школ. К ним относятся Ботвинская, Гнилинская, Краснодудовская, Трынтовская, Кулисская, Мальская и другие начальные школы. Учащиеся этих школ могут спокойно отдыхать летом: они ни одному из своих товарищей не позволили относиться к учебе с ленцой и вот результат - все вместе из класса в класс. Как это замечательно для школы, для родителей.

Из 19 восьмилетних школ лучше других имеют результаты Печковская, Бельская, Троицкая, Лезговская, Митковицкая школы. В Печковской школе (директор В. В. Копцых) из 175 учащихся только два ученика не перешли в следующий класс, в Митковицкой школе (директор Н. Г. Шубин) из 153 учащихся оставлены на второй год четыре ученика. Коллективы этих школ добились значительных успехов в учебно-воспитательной работе. Теперь нх задача состоит в том, чтобы в следующем учебном году добиться 100 процентной успеваемости.

Экзамены за курс восьмилетней школы показали, что учащиеся имеют лучшие знания по сравнению с прошлым годом, но недостатков еще много. В Шумилкинской и Лисейской школах плохо справлялись с письменной работой по алгебре. Учащиеся слабо усвоили отдел "Функции и графики", допускают много нерациональных приемов в решении уравнений и арифметических примеров. Учителям математики необходимо серьезно проанализировать ошибки учащихся и не допускать пробелов в новом учебном году.

Среди средних школ значительных успехов добилась Печорская срецняя школа № 1 (И. о. директора школы И. П. Вилюжанин). Из 909 учащихся получили задание на осень десять человек и семь оставлены на второй год. Два ученика - Юрий Гаврилов и Владимир Золотарев получили серебряные медали за успехи в учебе и примерное поведение.

Хороших результатов добилась и Изборская школа (директор Р. А. Артемьев). Значительных успехов добились выпускники 11 класса Ново-Изборской средней школы. Из 28 учащихся одна ученица - Вера Княжева получила золотую медаль и четыре ученика - Анатолий Егоров, Иван Клевцов, Надежда Кольцова и Валерий Лебедев - серебряные медали.

Итоги учебного года показали, не только наши успехи, но и вскрыли неудачи. Если общий процент успеваемости несколько и повысился, то качество знаний еще желает быть значительно лучше. Так на экзаменах по истории учащиеся показали слабое знание своего края, особенности своего района, области. На туристических соревнованиях учащиеся Качановской средней школы не могли ответить на ряд вопросов из истории г. Печоры и своего района.

Выставка технического творчества показала, что во многих школах программа по труду выполняется не полностью. Учащиеся не занимаются моделированием и конструированием. Очень мало приборов по физике, изготовленных силами учащихся, что ещё раз показывает отрыв теории от практики. Наши учащиеся больше наблюдают и слушают, и мало делают сами. Многие учителя сами недостаточно владеют этими навыками.

В будущем учебном году предстоит устранить недостатки. Это будет сделано, если все коллективы школ уже сейчас серьезно задумаются над имеющимися промахами и наметят пути их устранения.

П. Шмелёв, заведующий РОНО
«Печорская правда»
9 июля 1965 г.

Помогают учащиеся

Большую помощь в уборке урожая картофеля оказывают хозяйствам школьники района. За последнюю пятидневку сентября они выкопали картофель с площади 428,7 гектара, собрав 3.033 тонны клубней.

Особенно - хорошо работал коллектив Печорской средней школы № 1. Ученики помогали в копке картофеля колхозам "Искра", имени Мичурина и имени Суворова, работали на сортировке и упаковке клубней. Достаточно сказать, что учащиеся школ убрали картофель с 60 гектаров, накопав его 594 тонны.

Немало помогли сельхозартели "Правда" учащиеся Староизборской средней школы. Они выкопали 11 гектаров, хозяйство получило 115 тонн клубней. Четыре гектара было убрано также в артели "Колосовка". Добросовестно поработали ученицы десятого класса Борисова, восьмого - Справникова, девятого - Ракитина и другие.

Невелики Высоковская и Шумилкинская восьмилетние школы. Но и здесь сделано многоe. Высоковские ребятишки 5-8 классов накопали с 6 гектаров 95 тонн картофеля, а шумилкинские - 100.

В. Голиков
«Печорская правда»
15 октября 1965 г.