Каникулы начались

Прошла первая половина учебного года. Много усилий приложили за это время школьники, чтобы прочно овладеть знаниями, которые им дают учителя. Немало учащихся Печорской средней школы закончили вторую четверть с хорошими и отличными оценками. В 10 "А" классе, например, нет ни одного неуспевающего. В свободное от занятий время ребята собирали металлолом, занимались в кружках художественной самодеятельности, в спортивных секциях.

И вот теперь можно отдохнуть - наступили зимние каникулы. Начало их как раз совпало с кануном Нового года. Учащиеся средней школы, как всегда решили встретить его все вместе. У украшенной елки собрались они в зале районного Дома культуры. К такому празднику школьная редколлегия выпустила специальный номер стенной газеты "Наша жизнь". В центре ее портреты лучших учеников школы: Л. Фирсанова, Л. Бузько, Е. Школьникова, Е. Козловой, Н. Монаховой. Они не только хорошо учатся, но и активно участвуют в общественной работе.

Почти все ребята пришли на бал-маскарад в костюмах и масках. Всеобщее внимание привлекает фигура в шляпе с узелком на палочке за плечами.

- Это же "Господин 420" - узнают все.

Действительно, кто-то очень похоже копирует известного киногероя. Но кто же? Мальчик или девочка? И только во время танца, когда "Господин 420" в качестве дамы легко скользит по полу, узнаёшь, что это девочка. Тут же неразлучные "бабушка" с "дедушкой". Их даже несколько пар. Клоун танцует со "снежинкой", "звездочет" - с девушкой в индийском национальном костюме. Между парами расхаживает "Илья Муромец" со щитом, мечом и большой булавой.

Своими силами ученики поставили концерт художественной самодеятельности. В конце вечера были объявлены призы за лучшие костюмы. Их получила Рита Матвеева за костюм "Кот в сапогах", Таня Земель - за костюм "Господин 420". Оригинальный костюм - "Кукуруза" придумала Нина Лисенкова. Она получила третий приз.

Так начались зимние каникулы у учащихся Печорской средней школы.

Н. Иванов
«Печорская правда»
1 января 1957 г.

Воспитывать учащуюся молодёжь в духе высокой ответственности перед Родиной

На днях состоялось районное совещание актива по народному образованию, которое обсудило вопрос "Об улучшении идейно-политической и воспитательной работы среди учащихся". С докладом выступил секретарь райкома партии тов. Прокофьев.

- Выполняя указания XX съезда КПСС о преодолении отрыва обучения от жизни, о подготовке учащихся к практической деятельности,- сказал докладчик,- школы района проводят серьезные мероприятия по перестройке воспитательной работы. Однако это только начало большой работы.

Далее докладчик остановился на серьезных недостатках в постановке идейно-политической и воспитательной работы среди учащихся.

Некоторые учителя не используют полностью урок как одну из главных форм коммунистического воспитания учащихся. Говоря о слабой постановке идейно-политического воспитания учащихся в ряде школ, тов. Прокофьев остановился на значении проведения бесед, политинформаций, организации работы с книгой и газетой. Особое внимание он уделил правильной постановке комсомольской и пионерской работы в школе, трудовому воспитанию учащихся.

- Уроки труда, производственная практика, производительный труд учащихся по оказанию помощи колхозам, встречи с передовиками - эти и многие другие формы трудового воспитания,- сказал докладчика,- должны максимально использовать наши школы.

Большое место в докладе было уделено физическому воспитанию школьников. В докладе было подчеркнуто, что эта работа поставлена неудовлетворительно. Многие руководители школ недооценивают физкультуру и спорт как одно из средств коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Останавливаясь на недостатках в организации внешкольной работы с учащимися, докладчик подверг критике райком ВЛКСМ, детские внешкольные учреждения, которые все еще мало занимаются воспитательной работой школьников.

В прениях по докладу выступили учителя, директора школ, работники детских домов и других учебных заведений района. В работе актива принял участие заместитель заведующего ОблОНО тов. Федоров.

Заведующая учебной частью детского дома № 1 тов. Крузе поделилась опытом воспитательной работы. Она рассказала о том, как праздники, стенные газеты, политинформации, обсуждение книг и кинофильмов, пионерские сборы и другие интересные мероприятия помогают коллективу воспитателей привить детям высокие моральные качества: любовь к Родине, трудолюбие, смелость, честность, чувство коллективизма.

- Чтобы улучшить воспитательную работу среди учащихся,- сказал директор Печорской средней школы тов. Демидов,- необходима упорная работа не только школ, но и всей общественности: партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, колхозов, семьи и т. д. Большую помощь могут оказать и культурно-просветительные учреждения. Но они до сих пор не проводили работы с детьми, не организовывали для них детские мероприятия.

Далее тов. Демидов подчеркнул, что у нас ещё есть такие учителя, которые казенно относятся к благородному делу воспитания подрастающего поколения: дал урок - и всё. Их не волнует, чем ученик занимается в неурочное время, чем он живет, что его интересует. Таким учителям не хватает педагогического мастерства и политической зрелости.

Директор четвертой семилетней школы тов. Петровский рассказал присутствующим о работе родительского комитета, который оказывает большую помощь школе.

- Школа плохо воспитывает у детей чувство ответственности,- сказала секретарь партийной организации училища механизации сельского хозяйства тов. Головнина.- Есть такие ученики, которые систематически получают двойки. А коллектив не воздействует на них. В результате этого такой учащийся уже со школьной скамьи привыкает к безответственности, безынициативности.

- В действиях учителей,- говорит тов. Головнина,- еще есть, самое страшное - равнодушие. Еще не редко можно услышать: "Что, мне больше другого надо?" Это бич в нашей работе и с ним надо бороться.

Говоря о том, что дети во всем подражают взрослым, тов. Головнина отметила, что отдельные работники, матери и отцы своим поведением, стилем в работе показывают плохой пример детям.

- Это мы никогда не должны забывать и стремиться быть хорошими работниками, настоящими людьми советского общества.

Останавливаясь на значении связи родителей и школы, директор Мильцевской школы тов. Шубин подчеркнул, что некоторые учителя еще далеки от жизни колхозов, предприятий, МТС. Многие из них не ведут агитационно-массовую и пропагандистскую работу.

Совещание приняло план практических мероприятий по улучшению идейно-политической и воспитательной работы среди учащихся школ. В плане мероприятий предусмотрена работа с учителями и руководящими кадрами школ и других учреждений народного образования по повышению их политического уровня и педагогического мастерства.

Для улучшения работы с учащимися намечено проведение бесед, лекций, вечеров, направленных на идейно-политическое воспитание школьников. Решено в июне провести районный слет пионеров, общерайонный вечер учащихся-комсомольцев, организовать межколхозный пионерский лагерь.

В плане мероприятий предусмотрено создание комсомольско-молодежных бригад и звеньев для работы в колхозах, создание строительных бригад для строительства подсобных школьных помещений и бригады по благоустройству города. Намечено улучшение спортивной и кружковой работы.

Совещание актива разработало также мероприятия по усилению работы с родителями, улучшению материальной базы для трудового воспитания учащихся и внешкольной работы.

«Печорская правда»
9 января 1957 г.

В тесной связи с массами

Решения XX съезда КПСС предъявляют высокие требования к содержанию и уровню всей работы библиотек. XX съезд партии потребовал массового вовлечения в число читателей самых широких кругов населения, обширной пропаганды произведений классиков марксизма-ленинизма, книг, освещающих достижения советской науки и техники, естественно-научные знания, лучших художественный произведений советской и русской классической литературы. Съезд потребовал также лучшего использования книжного фонда, глубокого изучения запросов читателей и систематического руководства их чтением.

Как же наша библиотека справляется с этими важными задачами?

В фонде нашей библиотеки более 38 тысяч книг. В пропаганде этих книг нам помогают различные мероприятия, которые мы проводим среди населения. Книжные выставки, читательские конференции, литературные вечера и библиографические обзоры способствуют лучшему изучению интересов читателей, руководству их чтением. В проведении этих мероприятий в 1956 году по сравнению с 1955 годом наблюдаются значительные сдвиги. Если в 1955 году было 63 книжных выставки, то в прошлом - 84. Читательских конференций и библиографических обзоров тоже было значительно больше.

Следует отметить эстонское отделение и библиотеку-автомобиль, которые обслуживают эстонское население. Так, в прошлом году работники эстонского отделения первый раз за свое существование провели для своих маленьких читателей утренник сказок. В этом утреннике приняли участие более 30 ребят. С учащимися старших классов была проведена читательская конференция по книге Трифонова "Студенты".

Интересно прошло обсуждение книги Матвеева "Семнадцатилетние" с учащимися десятых классов Печорской средней школы.

Библиотека провела читательскую конференцию с медицинскими работниками по роману Кочетова "Молодость с нами".

Очень интересно прошел литературный вечер о Пушкине, в котором приняло участие много школьников.

Вот почему в 1956 году читателей стало больше, а число книговыдач увеличилось почти на 9 тысяч.

Значительная работа была проделана по пропаганде сельскохозяйственной литературы. На русском абонементе были оформлены выставки на темы "Кукурузу - на наши поля", "Химия - в борьбе за урожай", "В помощь огороднику и садоводу" и так далее.

Непосредственное участие библиотека принимала в проведении таких районных мероприятий, как совещания передовиков сельского хозяйства. К каждому такому совещанию были подготовлены выставки, демонстрирующие достижения тружеников колхозных полей, проводились обзоры сельскохозяйственной литературы.

В заключение хочется отметить очень полезное и хорошее дело актива библиотеки из числа школьников. Они помогают нам в обработке поступившей литературы, в реставрации книг, выявлении читателей, задерживающих книги. Особенно помогли нам учащиеся 10 класса средней школы № 1 А. Цветков, М. Вихров, А. Бутенко, Р. Царева.

М. Ожегова, работница районной библиотеки.
«Печорская правда»
13 января 1957 г.

Выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов
В Печорской средней школе № 1

После рабочего дня в одном из больших классных помещений собрались учителя, технические работники средней школы № 1 на предвыборное собрание. Председательствующий тов. Вилюжанин предоставил слово секретарю парторганизации тов. Афанасьеву, который сказал:

- Мы собрались, чтобы выдвинуть из своей среды кандидата в депутаты Печорского районного Совета депутатов трудящихся. Я предлагаю выдвинуть кандидатом в районный Совет преподавателя истории Ольгу Львовну Кружкову как одну из лучших воспитателей нашей школы.

Выдвинутую кандидатуру поддержали т. т. Герасимова, Вишневская, Демидов. Они охарактеризовали Кружкову как лучшего, инициативного и уважаемого представителя от школы в районный Совет депутатов трудящихся.

М. Романов.
«Печорская правда»
25 января 1957 г.

Кружковая работа - важное средство воспитания школьников

Внеклассная кружковая работа в школе имеет огромное значение в политическом воспитании учащихся. Работа школьников в кружках воспитывает в ребятах очень хорошие стороны характера, вырабатывает чувство сознательной дисциплины, целенаправленность в труде. Учащиеся сосредоточивают свою энергию на полезном деле и на уроках общеобразовательных предметов ведут себя гораздо лучше.

Хорошо понимая всю важность данной работы, коллектив преподавателей нашей школы организовал ряд кружков, в которых занимается большинство учащихся. Например, работают кружки: физико-технический, "умелые руки", истории искусств, литературный, стрелковый, драматический и литературного чтения, модельный, кружок юннатов и другие.

Хорошо работает физико-технический кружок, которым руководит преподаватель физики Н. С. Багмат. Он состоит из 36 учеников десятых классов. Члены кружка изготавливают модели физических приборов, выпускают физико-технический бюллетень. Совместно с географами они недавно провели интересную конференцию, в которой приняли участие более 100 учащихся. Силами этого кружка создан школьный радиоузел, передающий в перерывах между уроками различные информации, новости науки и техники.

Особенно активное участив в работе кружка принимают учащиеся Евгений Школьников, Анатолий Петрук, Людмила Бузько, Галина Китаева, Нина Викторова, Нина Самолетова и другие.

Хочется отметить и работу гимнастических секций, руководимых преподавателями физического воспитания Р. В. Гусевой и И. Б. Мурашевой. И не случайно в областных школьных соревнованиях в прошлом году команда школы, защищая честь района, заняла второе место. На днях были проведены спортивные вечера, на которых подведены итоги работы секций.

Большая работа проделана кружком юных натуралистов. Ведущее место в нем занимает пришкольный учебно-опытный участок. Насколько успешна работа юннатов, можно судить по тому, что они не раз были участниками районной, областной и Всесоюзной сельскохозяйственных выставок.

Большой интерес к занятиям проявляют строители авиа- и судомоделей. Здесь самыми активными членами кружка проявили себя Владимир Новосельцев и Виктор Ашихмин.

Юрий Бурлин, Олег Васильев и другие ребята охотно отдают все свободное время изучению автомобильного дела.

Однако ещё не все кружки работают так успешно. К ним можно отнести автомобильный, химический, шахматный и другие кружки.

В конце прошлого месяца в нашей школе состоялось открытое партийное собрание, на котором была обсуждена работа кружков. Собрание приняло развернутое решение, направленное на улучшение всей внеклассной работы и наметила на март общешкольную техническую выставку.

М. Романов, зам. секретаря парторганизации Печорской средней школы № 1.
«Печорская правда»
27 января 1957 г.

Эстонская средняя школа

Начало нового года ознаменовалось для юных эстонцев - жителей Печорского района - радостным событием - открылась эстонская средняя школа. Она преобразована из работавшей здесь семилетки, к которой присоединены старшие классы эстонского отделения школы № 1. Занимается в новом учебном заведении около 250 школьников.

Родители учащихся-эстонцев выражают благодарность за то, что их детям предоставлена возможность получать среднее образование на родном языке.

«Печорская правда»
30 января 1957 г.

Технические кружки Дома пионеров

В нашем Доме пионеров уже несколько лет работают технические кружки: радио, "умелые руки", авиамодельный, фотографический.

Особый интерес вызывает работа в радиокружке, которым руководит А. Л. Калинин. В первое время ребята выполняли очень простые работы, постепенно перешли к изучению детекторных приемников. Когда и их хорошо усвоили и изучили, члены кружка стали самостоятельно разрабатывать схемы и изготовлять по ним приемники.

И вот этот кружок работает уже три года. Ребята много получили здесь хорошего. Так, ученик 9-го класса средней школы № 1 Лембит Вахи сделал пятиламповый приемник прямого усиления и продолжает работать над его усовершенствованием. Ученик 7-го класса школы № 4 Геннадий Самарин тоже сделал такой же приемник и добивается его усовершенствования, учащийся этого же класса Тимофей Пиманов сконструировал сетевой пятиламповый приемник, Алексей Терешкин работает над четырехламповым приемником.

А вот кружок "умелые руки" (руководитель Е. Г. Мерказин). Здесь всегда многолюдно. В нем занимаются ученики самых разных возрастов. Начиная с третьеклассников и кончая учащимися старших классов. Все они выполняют разные работы. Например, ученик 5-го класса средней школы Анатолий Таммик занимается выпиливанием по дереву. Он хорошо изучил это дело, и сейчас выпиливает затейливый чернильный прибор и настольную лампу. Учащийся 6-го класса Алексей Федотов в большинстве выполняет мелкие столярные работы. В данный период он изготовляет книжные полки. Большого мастерства добились Эрик Раудок, Михаил Погодин и многие другие ребята.

Более пяти лет существует авиамодельный кружок, который является любимым кружком большинства ребят. Много воспитанников выпустил этот кружок за пять лет. Некоторые из них поступили в лётные училища. Слава Пономарёв, Игорь Буфетов, Коля Пиллер, Люда Бузько уже по нескольку лет занимаются моделированием разных самолетов. Только за первое полугодие текущего учебного года ими изготовлены две модели планеров, столько же моделей с механическим двигателем, одна фезюляжная с резиновым двигателем. Младшая группа в это время знакомилась с простейшими летающими моделями, ознакомилась с аэродинамикой, изготовила планеры, схематическую модель самолёта с резиновым двигателем. В процессе работы кружковцы изучали различные породы деревьев, их свойства.

Часто в Доме пионеров можно видеть и работу фотографического кружка, которым, как и авиамодельным, руководит Б. А. Климчук. На первых порах юные любители фотографического дела знакомились с устройством некоторых фотоаппаратов, с правилами зарядки кассет пленкой, с экспозицией, учились выбирать кадры, определять диафрагмы, выдержку, степень освещаемости объекта.

Когда кружковцы получили эти элементарные знания, c ними стали проводить уже практические занятия. Сейчас они самостоятельно делают снимки и делают их довольно успешно.

В нынешнем году будет проводиться вторая областная выставка детского технического творчества. Наши кружковцы тоже примут в ней участие и они уже с большим усердием готовятся к ней.

А. Кузьмина, методист Дома пионеров
«Печорская правда»
1 февраля 1957 г.

Встреча

Кто бы ты ни был, сколько бы лет ни прожил, никогда не забудешь школу, в которой учился, не забудешь учителей, под чьим руководством неуверенной рукой начал писать в тетрадке палочки и кружки и вывел первую букву; ты не забудешь своих одноклассников, с которыми на переменках играл в футбол и потом с виноватым видом стоял перед строгой учительницей, оправдываясь, что звонка на урок не услышал.

Десять лет обучаясь в школе, ты даже не подозревал, что она станет тебе так дорога, когда выйдешь из её стен. А как приятно встретиться потом с кем-нибудь из выпускников! Может быть, раньше в школе ты был с ним только чуть-чуть знаком, а теперь встречаетесь, как старые друзья.

Большой интерес представляют для учащихся встречи с бывшими выпускниками школы. Студенты здесь могут рассказать о том, как они поступили в институт, и почему в этот, а не в какой другой, как учатся сейчас. А те, кто уже кончил институт, техникум или поступил на производство, рассказывают о своей работе и у каждого получается, что его специальность самая хорошая и интересная.

Поэтому на традиционный вечер встречи с бывшими выпускниками пришло очень много учащихся старших классов Печорской средней школы №1. Многие из них нынче кончат школу и им полезно послушать, что скажут старшие товарищи. Вечер открыл директор школы Федор Иванович Демидов. Ученица 10 класса Люда Бузько рассказала, каких успехов в учебе, труде, спорте, добилась школа за год.

Затем выступали бывшие, выпускники школы, ныне студенты институтов, техникумов, рабочие, служащие. Большинство из них говорило о том, что сразу не следует всем пытаться поступить в институты, целесообразнее год-два поработать на производстве. Еще хуже, говорили они, поступать в ВУЗ без призвания.

- Я училась еще в младших классах, - говорит Эля Крузе,- когда посмотрела кинофильм "Сельская учительница", и с тех пор решила стать педагогом. Моя мечта сбылась. Я окончила педучилище и работаю сейчас пионервожатой в одной из школ Пскова, посещаю уроки опытных учителей и готовлюсь поступать заочно в педагогический институт.

Выступает Владимир Авдеев:

- Конечно, немного обидно сначала было, когда некоторые мои товарищи начали учиться в институте, а я - работать, Но сейчас нисколько не жалею. Ведь нашей стране нужно много и рядовых рабочих, Я призываю десятиклассников после окончания школы поступать на производство, а учиться никогда не будет поздно.

С приветственным словом выступил секретарь районного комитета КПСС тов. Игнатьев.

- Учеба не кончается только 10 классами или институтом,- сказал, он.- Где бы вам ни пришлось работать, все равно нужно будет учиться, повышать квалификацию. Труд и учеба - безотрывны. Нельзя избегать работы, а после окончания школы не обязательно всем поступать в ВУЗ. Много рабочих рук нам нужно в колхозах. Если молодежь пойдет в колхозы, то это позволит быстрее развить все отрасли сельского хозяйства. Нужно, чтобы наша молодежь была передовой и в учебе и в труде.

Бурными аплодисментами встретили присутствующие выступление студента Ленинградского университета китайца тов. Вана.

- Чтобы работать - нужно здоровье, чтобы очень хорошо работать - нужно очень хорошее здоровье,- говорит он.- Я желаю всем вам очень хорошего здоровья, счастья и успешного окончания школы.

На вечере выступили студенты сельскохозяйственного института Н. Матюшкин, пищевого института Н. Городничая, Ленинградского университета В. Тимохин и многие другие.

После торжественной части силами учащихся школы был дан концерт. Здесь большой успех выпал на долю бывшей выпускницы школы Тамары Денисовой.

Н. Иванов
«Печорская правда»
6 февраля 1957 г.

Школьники в дни подготовки к выборам в местные Советы

В эти дни учащиеся Печорской средней школы не хотят стоять в стороне от предвыборной работы. В минувшее воскресенье ученики 10 "Г" класса приехали в Паниковский сельсовет. Руководитель этого класса Ольга Львовна Кружкова прочитала для колхозников лекцию "Владимир Ильич Ленин - создатель первого в мире социалистического государства".

Затем учащиеся дали концерт художественной самодеятельности. Хор класса хорошо исполнил песни: "Россия-родина", "Морской колхоз" и другие. Тепло встретили присутствующие В. Денисову и Р. Семенову, прочитавших стихотворения: "О советском паспорте" и "Варя". Большой успех имела интермедия "На выставку" в исполнении А. Семрякова и М. Вихрова, сольное пение Н. Поспеловой и другие выступления.

З. Петрова
«Печорская правда»
20 февраля 1957 г.

«Печорская правда»
24 февраля 1957 г.

Школьники готовятся к фестивалю

В июле-августе этого года в Москве будет проходить VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов за мир и дружбу. Ожидается приезд юношей и девушек из 150 стран. Интерес зарубежной молодежи к новому фестивалю соединяется с прямым желанием своими глазами увидеть Советский Союз, познакомиться с нашей молодежью. Советские юноши и девушки хотят, чтобы Московский Всемирный фестиваль был самым интересным, содержательным и лучшим из всех предыдущих фестивалей, и деятельно готовятся к нему.

Не стоят в стороне от подготовки к празднику юности и школьники нашего района. Они готовят подарки участникам-делегатам фестиваля, изучают историю Всемирных фестивалей, знакомятся с жизнью молодежи и детей зарубежных стран, проводят заочные путешествия по странам мира, пионерские сборы, вечера.

Например, пионеры Печорской средней школы № 1 организовали встречу со студентом Ленинградского университета китайцем Ван Синь-юанем. Он рассказал им о жизни детей, о системе образования в Китае. Ребята задавали множество вопросов Ван Синь-юаню, слова "мир", "дружба" повторяли на китайском языке, учились писать китайскими иероглифами имена вождей русского и китайского народов Ленина и Мао Цзе-дуна, рассказывали о своей учебе, отдыхе, читали гостю стихи, пели песни, а потом все вместе ходили в кино.

Учащиеся 7-х классов провели вечер "Дружба народов СССР". Хорошей иллюстрацией к докладу было выступление участников художественной самодеятельности. Здесь были исполнены молдавский, белорусский, украинский танцы. Выступали певцы, декламаторы. Была проведена литературная викторина, победителями в которой оказались те, кто знал больше всех пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. В настоящее время пионеры школы № 1 готовятся к дружинному сбору "У нас будет фестиваль".

Учащиеся 5-7 классов школы № 2 провели интересную игру. Чтобы быть победителем в ней, необходимо было хорошо знать дорожные знаки, азбуку Морзе, уметь определять направление по азимуту, метко стрелять из лука. В младших классах провели вечер сказок народов СССР.

Комсомольская организация, учком, совет дружины семилетней школы № 4 на совместном заседании решили организовать школьников на изучение быта и культуры народов Болгарии, сшить болгарские национальные костюмы и подготовить концерт из произведений болгарских писателей, поэтов, композиторов. Ребята завяжут переписку с пионерами Болгарии. Комсомольская организация оборудует своими силами географическую и спортивную площадки, сделают ящики для рассады, возьмут в колхозе имени Мичурина участок для выращивания кукурузы.

А чем учащиеся других школ готовятся встретить VI Всемирный фестиваль?

Т. Мянниксон, зав. отделом РК ВЛКСМ по работе среди учащейся молодёжи и пионеров
«Печорская правда»
27 февраля 1957 г.

Смотр юных дарований

На днях в Доме пионеров проходил смотр художественной самодеятельности Печорского куста. В нем приняли участие восемь коллективов.

...

Серьёзно поработали учащиеся Печорской средней школы № 1. Большинство номеров дали ученики младших и средних классов. Большой успех выпал на долю Юры Гаврилова, Толи Борисова, Беллы Дибровенко, выступивших с сольным пением.

...

А. Кузьмина, методист Дома пионеров
«Печорская правда»
27 февраля 1957 г.

Тов. Боговского не застать на месте

Многие юноши и девушки города занимаются спортом. У некоторых из них проявляются большие способности. Например, многие десятиклассники нашей школы выполнили разрядные нормативы по отдельным видам спорта. Но вот получить документы, удостоверяющие наличие разряда, оказалось делом куда более трудным, чем показать высокий результат в соревнованиях. Вместе с подругой Симой Карпушкиной мы несколько раз ходили в районный комитет физкультуры и спорта, но, увы, застать там его председателя тов. Боговского оказалось невозможным. Двери комитета постоянно закрыты. Трудно узнать, когда работает тов. Боговский. Конечно, спортивная работа не кабинетная, но ведь нужно на все иметь время, в том числе и на оформление документов для физкультурников.

Неоднократно обращались мы и к преподавателю физкультуры И. Б. Мурашевой, но и ее попытки получить документы оказались безуспешными.

Вот почему мы хотим задать наболевший вопрос:

- Где нам найти вас, тов. Боговский?

Л. Кузьмина, учащаяся 10 класса Печорской средней школы № 1.
«Печорская правда»
8 марта 1957 г.

День учителя

В прошлую субботу в Доме пионеров собрались учителя района на свой традиционный день учителя.

Учительница музыки Псковского педагогического института тов. Фомина прочитала лекцию "М. И. Глинка - основоположник русской классической музыки".

Затем учителя обменялись опытом работы. ...

Интересным было выступление учительницы Печорской средней школы тов. Плешковой, которая рассказала о том, как добивается полной успеваемости по русскому языку.

Затем лучшим учителям были вручены Почетные грамоты.

День учителя закончился большим концертом художественной самодеятельности.

М. Алексеева
«Печорская правда»
15 марта 1957 г.

Дадим Родине больше продуктов земледелия и животноводства!

Районное собрание партийного, советского и хозяйственного актива

Школа - помощник колхозам

(Из выступления директора Печорской средней школы № 1 тов. Демидова)

Участие школьной молодежи в сельскохозяйственном производстве имеет большое воспитательное значение. Этим она приобщается к материальному производству.

В прошлые годы учащиеся нашей школы оказали большую помощь колхозам. В текущем году эта помощь должна быть еще большей. Мы можем, например, вырастить для колхозов 70 тысяч штук рассады овощных культур. Только со стороны колхозов нужна материальная помощь (навоз и прочее).

Об известковании почвы уже немало говорилось, но до сих пор в колхозах не составлены почвенные карты. И в этом учащиеся должны помочь колхозам. Наша школа в летнее время может составить почвенные карты для одного-двух колхозов. Такие мероприятия в состоянии провести и другие школы района. Нужно только, чтобы руководители колхозов не пренебрегали помощью учеников.

На этом собрании хочется отметить и тот факт, что во многих артелях нашего района нет хороших семеноводческих участков. А иногда семена, собранные с таких участков смешиваются с общим урожаем. Так случилось, например, в колхозе имени Калинина. Там была выращена замечательная культура - пшенично-пырейный гибрид. Сейчас ее семена, как таковые, не существуют.

«Печорская правда»
22 марта 1957 г.

Нам песня строить и жить помогает…

(Районный фестиваль молодёжи)

Самодеятельность города

Когда знаешь, что не профессионалы-артисты, которые много учились, работали, посвятили свою жизнь театральному искусству, а люди, выращивающие хлеба, работающие на производстве, обучающие и воспитывающие наших детей, невольно испытываешь глубокое волнение, особую приподнятость настроения.

На сцене коллектив, которым руководит И. А. Шаповаленко. В зал несутся звуки оркестра и стройная хоровая песня "Про героев баян говорит". Этот номер сменяется сольным пением Цветкова, исполнившего песню "Одесский порт", песней Маринэ из кинофильма "Стрекоза" в исполнении Емельяновой, художественным чтением и другими. Все номера, которые были исполнены этим коллективом, говорят об упорном труде как его руководителя, так и всех его участников.

Но этого нельзя сказать о Печорской средней школе № 1, так как номера, показанные ею на фестивале, не отличались ни яркостью исполнения, ни продуманностью. Единственным, заслуживающим внимания зрителей, номером, был акробатический этюд в исполнении Тамары Каль. А ведь школа обладает большими возможностями в развитии как ученической, так и учительской самодеятельности.

Совершенно иное впечатление произвела самодеятельность Печорской средней школы № 2. С большой теплотой было встречено зрителями выступление струнного оркестра под управлением М. В. Герасимова. Надо быть подлинным энтузиастом своего дела, чтобы добиться такой сыгранности и стройности исполнения, какими обладает оркестр.

Выступает коллектив Дома пионеров. Его репертуар разнообразен и интересен. Сильное впечатление произвела самая юная исполнительница - шестиклассница Галя Остапова. Эта маленькая девочка обладает уже сильным, оригинальным голосом, которым она владеет свободно и легко. Галя Остапова исполнила песни "Искры салюта", "Родина", "Волгарь". Своё восхищение маленькой исполнительницей зрители выразили бурными аплодисментами. Хорошо исполнили инсценировку по рассказу Чехова "Канитель" Валя Березина и Юрий Шевтанов. Всем очень понравилось шуточное стихотворение "Буква "я" в исполнении Вали Березиной, выступление духового оркестра под управлением А.К. Устава.

Но вот небольшой перерыв. Затем открывается занавес и перед зрителями предстаёт многочисленный хор районного Дома культуры и эстрадный оркестр, управляемый Краавмейстером. Все исполнители в парадных костюмах. Но надо сказать, что хор выступал ниже своих возможностей. Не совсем стройно, даже немного шумно прозвучала в его исполнении неаполитанская песня "Санта Лючия". Правда, значительно лучше были исполнены песни "Родина моя" и "Родина Россия".

Конферансье объявляет, что вокальный квинтет в сопровождении оркестра исполнит песню местного композитора Милихина "Михайловские рощи". В зал полилась стройная мелодия. Вот слышится шелест листьев вековых деревьев, вот залился, унёсся ввысь соловей, а вот грустно-грустно прокуковала кукушка. И вот все это снова слилось в задумчивую нежную мелодию. Автор песни сумел воспеть прекрасную природу Михайловской рощи, природу, которую воспел в своих произведениях великий Пушкин. Чистыс высокие голоса исполнительниц Борисовой, Ивановой, сестер Гавриловых, Краавмейстер сумели воплотить произведение автора в стройную молодею.

Также хорошо была исполнена песня этого же автора "Псковский лён".

Хорошую оценку зрителей получил танец "Ляна", в исполнении Прохоренко и Уситвина и массовая русская пляска "Субботея". Надо сказать, что "Субботея" произвела бы гораздо лучшее впечатление если бы исполнители его были одеты в яркие русские костюмы.

«Печорская правда»
24 марта 1957 г.

Встреча пернатых друзей

Еще в январе начали готовиться наши школьники к дню птицы. Они организовали три бригады, на обязанности которых было возложено изготовление новых и ремонт старых скворечников, развешивание их на деревьях. Другие школьники делали маски, макеты птиц, писали лозунги, плакаты, устраивали кормушки для прилетевших скворцов, по очереди кормили их.

Наступило 24 марта. Рано утром по улицам города можно было видеть спешащих в школу детей. Многие из них были в масках различных птиц, с макетами пернатых в руках.

А в школе в 9 часов утра начался утренник учеников младших классов. Ученица 7-го класса Нина Афанасьева рассказала младшим товарищам о значении птиц, о их пользе, которую они приносят сельскому хозяйству, садам, лесу. Затем ребята рассказывали стихотворения, пели песни о птицах.

В 10 часов утра у школы выстроилась колонна. У каждого ученика в руках - птицы из фанеры, скворечники, лозунги, плакаты, призывы охранять пернатых друзей. Малышей посадили на украшенные картинками и плакатами, гирляндами из елок машины.

Под звуки горна и дробь барабана пионеры выносят знамя дружины, и большая колонна из наших школьников и воспитанников детского дома № 1 направляется к Дому культуры. Там к этой колонне присоединяются учащиеся остальных школ города, в том числе и школы-интерната.

Большая и нарядная колонна проходит по центральной улице города на площадь, увлекая за собой и много взрослых. На украшенную флажками и лозунгами трибуну поднимаются представители горсовета, райкома комсомола, районного отдела народного образования, школ.

Митинг открыл председатель горисполкома тов. Чертин. Он поздравил ребят с началом каникул и пожелал им успеха в учебе, в охране птиц. От учащихся средней школы № 1 выступил Юрий Панов, который предложил взять обязательство охранять птиц в течение всего года. Затем выступила ученица школы № 4 Галина Седельникова.

И тот, кто принял участие в этой торжественной встрече птиц, уже не тронет, а будет заботиться и охранять их. "Долой рогатку", "Стыд и позор тем, кто разоряет гнезда крылатых!" - говорят лозунги. Пернатые гости нашли в этот день много юных друзей и покровителей.

В. Ларионова, старшая пионервожатая Печорской средней школы № 1
«Печорская правда»
29 марта 1957 г.

Школьники собирают металлолом

Школьники хорошо знают, что любая старая металлическая вещь может быть переплавлена в хороший металл, а поэтому они считают своим долгом собирать металлолом и сдавать его государству.

Многое сделал в этом отношении пятый "А" класс Печорской средней школы № 1. Ребята этого класса собрали и сдали государству 900 килограммов металлического лома. В его сборе особо активное участие приняли Юра Васильев, Валя Маркелов, Марианна Эксина, Толя Иванов, Геня Кузнецов.

Но ребята решили не довольствоваться сделанным, а к 35-й годовщине пионерской организации собрать ещё 100 килограммов лома.

«Печорская правда»
28 апреля 1957 г.

Праздник у школьников

Позавчера в Доме культуры состоялось торжественное заседание учащихся старших классов и учителей Печорской средней школы № 1, посвящённое Первомаю.

Доклад о Международном празднике трудящихся сделал заведующий учебной частью тов. Щегольков.

После заседания состоялся концерт струнного оркестра под управлением тов. Герасимова, а затем постановка трехактной пьесы "Деликатная операция". Этот спектакль подготовлен и поставлен учащимися 10 "Г" класса под руководством Киры Авксентьевны Кудрявцевой.

«Печорская правда»
1 мая 1957 г.

Эстафета на приз "Печорской правды"

Минувшее воскресенье по праву можно назвать спортивным. Уже в одиннадцать часов около парка имени Ленина стали собираться болельщики. Их привлекло сюда желание посмотреть соревнование сильнейших команд, участвующих в легкоатлетической эстафете по улицам города на приз районной газеты "Печорская правда".

Подобные соревнования проводятся у нас в городе впервые, они еще не стали массовыми. Не обошлось и без организационных трудностей. На старт первой эстафеты вышли четыре команды. В составе каждой из них по пять юношей и по стольку же девушек.

В час дня по сигналу стартера началось это интересное состязание. На первом этапе, который проходил по улице Свободы, можно было хорошо видеть борьбу участников. Сравнительно небольшой отрезок дистанции отлично прошел представитель ДСО "Буревестник" Вадим Долгушин, на 25 метров опередивший своего основного соперника - представителя первой команды средней школы № 1 Вячеслава Сорокина. Однако на втором этапе этот успех команде производственных коллективов закрепить не удалось. В конце Речной улицы Е. Школьников (первая команда средней школы) настиг и обошел В. Гуппала. Эстафетную палочку он передал на несколько секунд раньше своего соперника. Но несмотря на это, В. Петренков ("Буревестник") сумел на первых метрах обойти Н. Полянского. На Кирпичной улице эстафетную палочку понес А. Иванов. Просвет между спортсменами команды "Буревестник" и средней школы медленно, но неуклонно увеличивался. Вот он достиг 15, 20, 25 метров. На пятом этапе в борьбу вступили девушки. За команду "Буревестник" здесь выступила известная спортсменка А. Петрова.

И вот пройдена половина дистанции. Впереди по-прежнему спортсменка c нагрудным номером 4 - это А. Крючкова, первая принявшая эстафетную палочку от А. Петровой. Многих зрителей волнует вопрос: удастся или не удастся команде "Буревестник" одержать победу в эстафете. Ответа ждать пришлось недолго. Как оказалось, спортсмены-школьники еще не сказали своего последнего слова. На седьмом этапе второй от своей подруги по команде И. Дорош принимает эстафетную палочку Л. Кузьмина. Представительница "Буревестника" М. Шершнева уже на 20-25 метров впереди. Однако её соперница из средней школы провела бег очень сильно, с большим подъемом. Разрыв стал быстро сокращаться. И вот соперницы поравнялись, а в конце отрезка дистанции Л. Кузьмина обошла М. Шершневу. На восьмом этапе за команду средней школы выступил один из сильнейших бегунов А. Петрук. Он закрепляет успех команды. Стало ясно, что судьба эстафеты решена - разрыв достиг пятнадцати метров, а осталось всего два этапа.

Первой финишную ленту рвёт представительница средней школы Т. Горячева. Десять этапов команда пробежала за восемь минут одну секунду. Девять секунд проиграла победителям команда ДСО "Буревестник". На третьем месте - спортсмены второй команды средней школы.

По окончании соревнований победителям эстафеты были вручены грамота и переходящий кубок редакции районной газеты "Печорская правда".

«Печорская правда»
15 мая 1957 г.

Весенний кросс

В минувшее воскресенье состоялся ставший традиционным весенний профсоюзно-комсомольский кросс, в котором приняли участие 130 человек.

В кроссе участвовали спортсмены трех возрастных групп. Первыми на старт вышли девочки в возрасте 14-15 лет. Победу на 500-метровой дистанции одержала представительница средней школы № 1 Катя Семенова со временем 1 минута 35 секунд.

У мальчиков этой возрастной группы первенствовал Коля Лунд (средняя школа № 1). Его результат 1 минута 23,2 секунды.

Острая борьба разгорелась среди девочек, выступавших в старшей возрастной группе. В упорной борьбе первое место заняла Тамара Горячова (средняя школа № 1) с неплохим временем 1 минута 30,4 секунды. Немногим более двух секунд проиграла ей В. Богданова, оставшаяся на втором месте.

С нетерпением ожидали зрители забегов юношей и мужчин на 800 и 1500 метров. На первой из них стартовали в основном спортсмены средней школы. Профиль дистанции был сложным, требовались выдержка и упорство, чтобы одержать победу. Половину дистанции участники прошли в одной группе. Заключительные сто метров хорошо бежал представитель средней школы № 1 В. Сорокин. Он и одержал победу со временем 2 минуты 24 секунды. На втором месте О. Петров, проигравший победителю одну секунду.

Интересно прошли забеги на 1500 метров. Их было два. Даётся старт первому забегу. Спортсменам предстоит пробежать два круга на стадионе. Бежит Е. Ординов ("Буревестник"). Бурно финишируя, он первенствовал в забеге со временем 5 минут 8 секунд.

Во втором забеге легкую победу одержал В. Долгушин ("Буревестник"). Он показал лучший результат - 5 минут.

В командном зачете победу одержали спортсмены средней школы № 1, на втором месте юные физкультурники школы-интерната. Среди спортсменов старших групп первое место заняла команда училища механизации № 13.

«Печорская правда»
22 мая 1957 г.

Юноши и девушки!

Вас ждут колхозы, фабрики и заводы!

Меньше, чем через месяц в школах окончатся экзамены на аттестат зрелости. Что же делать дальше? Поступать ли сразу в техникум пли институт? Или, может быть, идти работать в колхоз, или на промышленное предприятие?

Подобные вопросы сейчас стоят перед выпускниками. Некоторые из них решили, что будут делать после получения аттестата зрелости, но многие еще не знают, какой им выбрать путь, как поступить дальше. Помочь им правильно вступить в самостоятельную жизнь - с такой целью 24 мая состоялся районный слет выпускников средних школ в Доме культуры. Кроме десятиклассников Печорской школы № 1 и одиннадцатиклассников школы № 2, приехали выпускники школ Ново-Изборска и Старого Изборска.

С приветственным словом выступил заведующий районным отделом народного образования тов. Бобров.

- В ближайшие годы,- говорит тов. Бобров,- в колхозах должна значительно возрасти урожайность всех культур, а за счёт этого - продуктивность общественного животноводства. На промышленные предприятия поступает новое, более сложное оборудование, которое нужно внедрять в производство. Как первого, так и второго можно добиться только при наличии хороших кадров. Рабочие и колхозники должны быть грамотными и культурными людьми.

Многие школьнике после десятилетки идут работать в колхозы, на производство. На всю страну стало известно о благородном поступке новосельских школьников, которые после окончания десятилетки почти всем классом вступили в один из отстающих колхозов. А в институтах учиться можно и заочно.

Нынче выпускники должны активно включиться в работу колхозов и предприятий, своими знаниями, инициативой, энергией помочь им в выполнении производственных планов.

Аплодисментами встречают эти слова присутствующие в зале. Затем выступил главный инженер Ново-Изборского гипсового комбината А. Канакин.

- Дорогие товарищи!- обращается он к выпускникам.- Сейчас вы стоите на пороге в самостоятельную жизнь, и вам нужно очень хорошо подумать, прежде чем вступить в нее, чтобы не пришлось каяться потом. Почти у всех вас есть свои мечты, стремления, и вот вам мой совет: поработайте год-два на предприятии или в колхозе, убедитесь, правильны ли ваши стремления, а тогда и поступайте учиться.

Можно поступить работать и на наш комбинат Производство его будет в дальнейшем расширяться и грамотные рабочие будут нужны. На карьере у нас работают бульдозеры, экскаваторы. Овладеть такой сложной машиной гораздо легче с десятилетним образованием.

На трибуну поднимается ученица 10 класса Печорской средней школы № 1 Варвара Шатская. Она говорит:

- Нашей промышленности и сельскому хозяйству нужны грамотные люди. Я учусь без троек и после школы твердо решила идти в колхоз, а потом поступлю учиться заочно. К этому я призываю всех выпускников.

Её поддерживает Женя Матросова, десятиклассница Ново-Изборской школы.

- Сегодня необыкновенный день, - взволнованно говорит она, - Всего несколько часов назад для нас прозвучал последний звонок. А сейчас всех волнует вопрос: "Как быть дальше?" В нашем классе - 33 человека. Большинство из них пойдет работать в колхозы, на завод. В школе на курсах почти все мальчики изучили устройство трактора и некоторые будут работать в МТС. Мы должны отблагодарить Родину за великую заботу о нас своим трудом. От имени всего класса призываю вас пойти после экзаменов в колхозы и на предприятия.

От волнения Женя забыла сказать, что сама тоже закончила курсы по изучению тракторов и решила поступить работать в МТС, а на будущий год начать учиться в институте заочно.

Директор Ново-Изборской машинно-тракторной станции тов. Михайлов рассказал, какую роль играют МТС в дальнейшем подъеме сельскохозяйственного производства. Как много нужно знать, чтобы в со-вершенстве владеть тракторами, комбайнами.

- В МТС ожидается прибытие новой партии тракторов марки "ДТ-54" и "Беларусь",- говорит он.- Так что и для вас найдется работа.

О своем желании пойти работать на производство говорит ученик Старо-Изборской средней школы Виктор Нилов. А ученица этой же школы Нина Зызина заявила с трибуны, что она решила остаться в родном колхозе "Красный Изборск".

- Через месяц мы закончим сдачу экзаменов,- говорит выпускница Печорской средней школы № 2 Харито.- В школе я всегда активно участвовала в художественной самодеятельности и мечтала стать артисткой. Теперь я хочу года два поработать, чтобы проверить, правильно ли мое стремление. Хочу работать пионервожатой в любой школе.

Как видно из этих выступлений, выпускники наших школ правильно понимают задачи, которые ставит перед ними Коммунистическая партия. Ясно, что взволнованные речи выпускников найдут отклик у тех, кто до сих пор не решил, какой выбрать путь.

Н. Иванов
«Печорская правда»
29 мая 1957 г.

На первенство школы

В прошлое воскресенье с утра городской стадион был отдан в распоряжение физкультурников средней школы № 1. На стадион спортсмены пришли в сопровождении духового оркестра. После парада начались соревнования.

Первыми вступили в борьбу школьники 5-7 классов. Они соревновались в беге на 60 метров, метании гранаты, прыжках в длину. Бег среди девочек выиграла ученица 7 "Б" класса Валя Богданова с результатом 9 сек. У мальчиков победил Виктор Иванов из 7 "А" класса. Кроме того, он занял вторые места в прыжках в длину и метании гранаты.

Нужно сказать, что спортсмены 7 "А" класса оказались лучше всех подготовленными к соревнованиям. Ученица этого класса Оля Полякова метнула гранату на 33 м 10 см. Этот результат улучшить никто не смог. Большой успех выпал на долю Владимира Боровинского, занявшего первые места в прыжках в длину и метании гранаты. Его результаты соответственно - 4,54 м и 50,70 м. Инна Дорош прыгнула дальше всех девочек - на 4,28 м, у неё же второе место в беге на 60 метров.

Дружный спортивный коллектив 7 "А" класса уверенно завоевал первенство по младшей группе. На втором месте - команда 6 "А", на третьем - 5 "А" класса.

Более сложной была программа спортсменов старших классов. В нее входили бег на 100, 400, 800 метров, толкание ядра, метание диска. У девушек быстрее всех пробежала 100 метров Тамара Горячова из 8 "А" класса - 14,5 сек. Она же была победительницей на четырехсотметровой дистанции. У юношей на самой короткой дистанции уверенно победил Анатолий Петрук - 12,5 сек.

На дистанцию 800 метров проводилось два забега. В первом сразу же после старта вперед выходит Борис Полянский. Он все более отрывается от основной группы и заканчивает дистанцию со временем 2 мин. 20 сек. Многие ждали, что этот результат будет улучшен во втором забеге, где бежали Вячеслав Сорокин и Олег Петров - лучшие средневики школы. Но этого не произошло. Всю дистанцию лидировал Петров. Лишь на последних метрах его догнал Сорокин. Он первым коснулся финишной ленточки. Время Сорокина-2 мин. 22,6 сек., у Петрова - на 0,1 сек. хуже.

Мало кто сомневался в победе Александра Васильева в соревнованиях по толканию ядра. Однако здесь удачно выступил А. Петрук. Он толкнул ядро на 9 м 22 см. У Васильева результат хуже на 14 сантиметров. Зато он выиграл первенство по метанию диска с посредственным для себя результатом 28 м 39 см. У девушек, как в толкании ядра, так и в метании диска победила Таисия Сметанина.

Нужно сказать, что соревнования на первенство школы были организованы плохо, прошли они на низком уровне. Не было показано ни одного результата, соответствующего хотя бы III разряду. Только три человека (А. Петрук, И. Дорош, В. Богданова) сумели выполнить нормативы юношеского разряда.

Если низкие результаты легкоатлетов в некоторой степени можно оправдать плохой беговой дорожкой и холодной погодой, то чем объяснить тот факт, что многие из числа заявленных не явились к месту соревнований. Например, в соревнованиях по метанию диска должно было участвовать 18 человек, а участвовала только половина. Подобное наблюдалось в соревнованиях и по дру-гим видам спорта. Мало выступило спортсменов из старших классов. Так мало, что даже нельзя было определить среди них командного первенства.

Все это говорит о том, что спортивная работа в средней школе стоит не на высоте. Мало уделяется внимания, в частности, легкой атлетике. А отсюда и результаты.

Н. Иванов.
«Печорская правда»
2 июня 1957 г.

Экзамены в школах

30 июня начались экзамены в школах района. Десятиклассники писали сочинение по литературе, для учащихся седьмых классов были письменные экзамены по математике.

В Печорской средней школе № 1 на аттестат зрелости нынче держат экзамены более 120 юношей и девушек.

Все они пришли в школу раньше обычного, нарядные, взволнованные. Еще бы! Ведь они будут отчитываться в своих знаниях не только перед учителями, но прежде всего перед Родиной.

Призывно звучит звонок. Экзаменующиеся занимают свои места. Председатель экзаменационной комиссии вскрывает конверт и называет темы: "Руководящая роль Коммунистической партии в революционном движении по роману А. М. Горького "Мать", "Широта показа русской жизни и реализм ее изображения в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и, наконец, "Лютиков и Олег Кошевой в романе А. А. Фадеева "Молодая гвардия".

Темы все интересные. Какую же взять? Поразмыслив несколько минут, юноши и девушки выбирают такую тему, которая им ближе, дороже всех. Многие решили писать сочинения о роли Коммунистической партии в революционном движении, о Лютикове и Олеге Кошевом. О роли Коммунистической партии в революционном движении, например, писала сочинение Л. Кузьмина, о Лютикове и Олеге Кошевом писала В. Денисова.

Предварительная проверка показала, что выпускники серьезно подготовились к экзамену по литературе. Ни одно сочинение не получило плохой оценки.

М. Букина.
«Печорская правда»
2 июня 1957 г.

Помощь школы колхозам

Учащиеся Печорской средней школы № 1 на пришкольном учебно-опытном участке вырастили 80 тысяч штук высокоурожайной рассады капусты и гибридной брюквы.

Выращенную рассаду школьники передали для посадки колхозам "Серп и молот", "Аврора" и "Борец".

«Печорская правда»
9 июня 1957 г.

Прививаем любовь к труду

В Печорской средней школе № 1 началась летняя учебно-производственная практика учащихся.

В 1956-57 учебном году Министерство просвещения РСФСР ввело новый учебный план, предусматривающий обязательное проведение летней учебно-производственной практики учащихся по сельскому хозяйству на учебно-опытных участках и в сельскохозяйственном производстве.

Введение летней учебно-производственной практики дает возможность учащимся общеобразовательной школы ознакомиться с основами производства, способствует установлению более тесной свази обучения с практикой сельского хозяйства и промышленного производства, приобретению ими нужных для будущей деятельности практических умений и навыков, приобщиться учащимся к общественно-полезному труду.

Опыт прошлого года показал, что летняя практика повысила интерес учащихся к сельскому хозяйству и промышленному производству, содействовала укреплению дисциплины, сплочению детских и юношеских коллективов и воспитанию у них коммунистического отношения к труду.

Недостатки в проведении летней учебно-производственной практики прошлого года как-то: запоздалая организация учащихся на летний практикум, однообразие работ с большим количеством учащихся очень затрудняли организацию работы с ними и учет приобретенных ими трудовых навыков. Нынче учащимся младших и старших 8 и 9 классов своевременно были даны задания, назначены учителя для руководства практикой. Своевременно договорились с колхозами и предприятиями.

Младшие классы с 1 июня по расписанию приступили к работам на учебно-опытном участке. Ученики любят свой учебно-опытный участок и работают на нём с увлечением.

Учащиеся девятых классов проходят летнюю практику на производственных предприятиях района, торфопредприятии и в ремстройконторе. Отличается своей организованностью и хорошим отношением к труду 9 "А" класс. Староста класса Яблонская Надежда и комсорг Слесарева Елена являются примерными помощниками учителей.

Учащиеся 8 "А" и 8 "Г" классов уехали в колхозы "Борец" и "Аврора" на двухнедельную практику, их сменят учащиеся 8 "В" и 8 "Д" классов.

В колхозе "Борец" учащиеся закладывает органо-минеральные смеси из торфа, сажают и ухаживают за овощными культурами, подкармливают минеральными удобрениями яровые, готовят силосные ямы для силосования.

Председатель колхоза "Борец" В. А. Лейнус проявляет хорошую заботу об учащихся и всячески стремится разнообразить их труд с целью приобретения ими разнообразных трудовых навыков сельскохозяйственного труда, знакомит их с многоотраслевым хозяйством колхоза и его механизацией.

С 8 июня учащиеся 9 "Г" класса проходят практику в строительных бригадах Печорской ремстройконторы.

Введение обязательной летней учебно-производственной практики в школах имеет важное воспитательное значение для учащихся. Долг коллектива учителей школы, руководителей колхозов и предприятий организовать практику учащихся так, чтобы они получили трудовые навыки, знания, приобщились к общественно-полезному труду и укрепили своё здоровье в летний период.

Ф. Демидов, директор школы
«Печорская правда»
12 июня 1957 г.

Учащиеся на производственной практике в колхозе

С третьего июня проходят учебно-производственную практику в колхозе "Борец" учащиеся 8 класса Печорской средней школы. Практикой учащихся руководит учительница Нина Ивановна Егорова.

За это время они многое сумели сделать для колхоза и получить практические навыки в сельскохозяйственном производстве. За четыре дня учащиеся вывезли на поля 52 тонны торфа, отремонтировали плотину у скотного двора, что позволило улучшить снабжение скота водой. Ребята засыпали опилками потолок нового скотного двора на 152 места, работали на льноагрегате по завершению обработки оставшегося льна, сажали кукурузу и картофель.

Хорошо себя проявили учащиеся Коля Матвеев, Женя Верхоустинский, Таня Талалаева, Маруся Георгиева и другие. Этим и другим ученикам за производственную практику выведены отличные оценки.

В свою очередь колхозники артели "Борец" благодарят школу за оказанную им помощь.

А. Лисин, инструктор райкома КПСС
«Печорская правда»
12 июня 1957 г.

На производственной практике

Группа учащихся старших классов Печорской средней школы проходит производственную практику в ремстройконторе. Каждый из них выбрал для себя интересное дело. Так, Златинская пошла работать в бригаду маляров, Шаров помогает печникам, а Карпова, Вербина и Райковская пожелали работать штукатурами. И надо сказать, юные производственники под руководством классного руководителя О. Л. Кружковой работают добросовестно.

Коллектив ремстройконторы примет в семью строителей юношей и девушек - воспитанников нашей школы.

Д. Авилов, секретарь парторганизации ремстройконторы
«Печорская правда»
21 июня 1957 г.

В добрый час!

Десятиклассники получили аттестаты зрелости

Робкими мальчиками и девочками переступили они порог школы. Потекли недели, месяцы, годы. Учителя, такие терпеливые и мудрые, отдавали им свои знания, опыт, расширяли их горизонт, вводили в новый, неведомый мир.

10 лет учебы позади. Сдан последней экзамен. А что дальше, какой путь выбрать себе, чтобы потом не раскаиваться? Правда, многие уже давно избрали себе дорогу. Пусть она не совсем прямая и гладкая, но что же делается без трудностей. Да и не интересно жить, когда на пути нет препятствий, борьбы.

Но еще далеко не все юноши и девушки определили свой самостоятельный жизненный путь. До сих пор они училось и находились под крылом родителей, которые решали за них серьезные вопросы. А теперь вчерашние школьники - уже взрослые и решать свою судьбу должны самостоятельно.

Собирались вместе, спорили, горячились. Не забывали обсудить и такой вопрос, какое платье сделать к торжественному вечеру. Особенно это волновало девушек.

И вот наступил этот день. Такой волнующий, радостный и в то же время такой печальный день. Сколько было хлопот: у некоторых еще не было цветов, у других еще платье дошивалось, не подобран бант в косы...

Наконец, все готово. Принарядившиеся и взволнованные родители поторапливают: "пора".

Еще задолго до назначенного часа зрительный зал Дома культуры начал заполняться людьми. Тут были и пожилые - это родители выпускников, и юные - их братья и сестры. Все нарядные с букетами цветов.

Заиграл духовой оркестр. Под звуки бодрого марша в зал входят виновники торжества. Девушки в белых, нежно-розовых, голубых, кремовых платьях, с пышными бантами в волосах, юноши в элегантных костюмах. И у всех цветы, много цветов.

Президиум занимает места. Заведующий учебной частью средней школы № 1 тов. Щегольков открывает торжество. На трибуне директор Федор Иванович Демидов.

- Наша школа двенадцатый раз выпускает своих питомцев,- говорит он.- В этом году их выходит из школы 124. И каждый год только наша школа дает стране десятки образованных людей. Многие из них высоко, несут знамя своей родной школы. Десятки юношей и девушек уже получили высшее образование и своими трудовыми делами прославляют звание советского гражданина.

40 лет назад ваши дедушки и бабушки, отцы и матери завоевали вам счастье - право на образование. Вам только остается с честью пользоваться этим правом, для вас везде широко открыты двери. Но не отрывайтесь от общественно-полезного труда. Если вам не удастся поступить учиться, идите работать. Везде нужны крепкие, молодые руки, пылкие сердца. Только не сидите дома. Счастливого пути вам, дорогие дети. Не забывайте свою школу: она всегда вам поможет в трудную минуту.

Тов. Берников зачитывает приказ по школе. Один за другим к директору подходят выпускники: Геннадий Алексеев, Людмила Бузько, Борис Васильев, Раиса Гусева, Нина Лисенкова, Николай Новосельцев, Тамара Назарова, Лидия Пиллер... Пожимая руку, Федор Иванович вручает им аттестаты зрелости.

Но вот, тов. Берников читает: за отличную учебу, активное участие в общественной жизни и отличное поведение представлены к награждению золотой медалью Галина Акимова и Евгений Школьников, а к награждению серебряной медалью - Алексей Цветков.

Слово берет председатель райсовета тов. Дмитренко. В простых и теплых словах он поздравил юношей и девушек с окончанием школы, призвал их идти туда, где их молодые силы нужнее всего.

От родителей выпускников поздравила врач Акимова. Она поблагодарила учителей за их благородный труд, за те знания, которые они передали своим воспитанникам. С трибуны раздается взволнованный девичий голос. Это выступает Люся Федорова

- Сегодня у нас особенный день. Такие дни бывают только раз в жизни, - говорит она.- Мне хочется сегодня горячо, от всего сердца поблагодарить партию, нашу Родину за их заботу о нас, воспитанниках детского дома. Ведь нам теперь дано право оставаться в детском доме до окончания школы. Мы разлетимся в разные стороны. Но никогда не забудем школу и детский дом.

- Десять лет назад переступили мы порог родной школы, вступив в новый прекрасный мир,- говорит Евгений Школьников. - Мы пришли в школу маленькими детьми, а теперь уже взрослые люди, люди, которые обогащены знаниями, трудовыми навыками. Спасибо вам, дорогие учителя, и вам, родители, за ваш труд, за ваше воспитание.

Торжественный акт окончен. Со сцены понеслись песни, музыка. Выпускники читали стихи о школе, пели лирические песни о весне, о любви, ведь они уже взрослые люди и им можно петь такие песни, плясали, играли на рояле. Где-то и с кем, в каком коллективе им придется вот так петь, плясать! Но они знают, что жизнь их впереди, что много хорошего, светлого сулит она им.

М. Букина.
«Печорская правда»
30 июня 1957 г.

Августовское совещание учителей района

Итоги прошлого учебного года и задачи школ в новом учебном году

Как всегда перед началом нового учебного года, 27 августа учителя нашего района собралась на своё традиционное совещание. Этому совещанию предшествовали трехдневная работа секций, семинарские занятия по методи-ческим и практическим вопросам работы школ.

На совещании были обсуждены доклады "Итоги прошлого учебного года и задачи на новый учебный год" и "Июньский Пленум ЦК КПСС и задачи учителей в усилении идеологической работы среди населения". По первому вопросу выступил заведующий районным отделом народного образования О. А. Бобров, по второму вопросу - секретарь райкома КПСС В. Г. Бойков.

В своем докладе тов. Бобров уделил большое внимание состоянию политехнического обучения в школах района.

- В решении задач, поставленных XX съездом партии перед учителями, школы нашего района достигли некоторых сдвигов в прошлом учебном году. Из 21 средней и семилетней школы в 18 имеются производственные мастерские, почти во всех этих школах организованы учебно-опытные участки, учащиеся проходили практикумы в колхозах, МТС, на предприятиях, - сказал докладчик.

Далее тов. Бобров остановился на работе пришкольных учебно-опытных участков. Лучшим в районе по-прежнему считается участок Печорской средней школы. Хуже всех поставлено дело в Зимне-Борковской школе.

Докладчик отметил, что в политехническом обучении учащихся серьезных успехов добился коллектив Ново-Изборской средней школы, подверг критике руководителей Печорской средней школы № 1 за то, что они успокоились на достигнутом, не стремятся к дальнейшему расширению производственной базы.

Затем тов. Бобров перешел к вопросу о выполнении закона о всеобуче. В районе, сказал он, более пяти тысяч детей школьного возраста. Из них 111 ребят не учились. Это большая цифра. Руководители школ, учителя смирились с таким нездоровым явлением. Они стремятся лишь к тому, чтобы первого сентября были на занятиях все дети, а что в течение года происходит отсев, их мало тревожит.

- Перехожу к вопросу учебно-воспитательной работы в школах,- продолжал докладчик. - Благодаря улучшению качества преподавания, серьёзному отношению учителей к своим обязанностям успеваемость по району по сравнению с 1955-56 учебным годом повысилась почти на два процента. Но всё же она остается низкой и составляет не многим более 83 процентов. В Ново-Изборской средней школе она повысилась на 4 процента, в Киршинской семилетней школе - почти на 3 и составляет 94,7 процента, в Печорской семилетней школе № 4 - на 9 процентов, Медовской - на 7, в Лисейской - на 10 с лишним процентов.

Лучших результатов добились учителя Корчагин и Алексеева из Старо-Изборской средней школы, Багмат из Печорской школы № 1, Лапунова из Печорской школы № 4 и многие другие. Однако в учебной работе наших школ много еще недочетов, что привело к низкой успеваемости в Печорской средней школе (86 процентов), Зимне-Борковской (74 процента), Печковской, Поддубской и других. По классам ниже всего успеваемость в 5-7 классах, особенно, по русскому языку, литературе и математике. Это явилось следствием того, что некоторые учителя формально подходят к преподаванию, сухо, неинтересно строят уроки, мало требовательны к ученикам.

Далее тов. Бобров заострил внимание присутствующих на работе пионерских и комсомольских организаций, учкомов.

В заключение доклада тов. Бобров остановился на вопросах внеклассной работы с учащимися, общественной жизни школ и поставил задачи на новый учебный год.

По второму вопросу выступил секретарь райкома партии тов. Бойков, который рассказал о решении июньского Пленума ЦК КПСС, остановился на состоянии идеологической работы в районе, призвал учителей активизировать эту работу.

О чём говорили в прениях

По обоим докладам развернулись оживленные прения, в которых, выступило 14 человек.

...

Выступление преподавательницы Печорской школы № 1 тов. Кудрявцевой было посвящено вопросу об улучшении бытовых условий учителей.

- Было много критики в адрес нашей школы,- сказал заведующий учебной частью Печорской школы № 1 тов. Афанасьев. - Мы ее признаем, но нельзя зачеркивать и то, что нами сделано. В марте работу нашей школы детально проверял инспектор ОблОНО тов. Гаврилов. Он похвалил нас за внеклассную работу с учащимися. Ряд кружков получил дипломы, туристы заняли третье место в области. С целью усиления воспитательной работы был организован ряд тематических вечеров, диспутов, конференций, пионерских сборов. Правда, с успеваемостью у нас дело обстоит неважно. 95 человек оставлено на второй год, 37 из них - восьмиклассники. Вина наша в том, что мало контролировали работу учителей, метод их преподавания. Но надо сказать прямо, что и семилетние школы должны взять на себя часть вины, так как они выпускают учеников со слабыми знаниями.

...

Затем на совещании был принят план мероприятий на 1957-58 учебный год, направленный на улучшение работы школ.

В заключение совещания лучшим учителям были вручены Почетные грамоты, а т.т. Н.С. Багмат и М.Ф. Яснова награждены значком "Отличник народного образования".

«Печорская правда»
30 августа 1957 г.

Тёплая встреча

Вот и прошло лето. Незаметно пролетели каникулы. Река, лес, веселые игры - всё это осталось позади. Наступило 2 сентября. Мальчики и девочки, нарядные, с букетами цветов задолго до звонка собрались во дворе своей родной школы. Но, пожалуй, раньше всех собрались малыши-первоклассники. Их мамы и папы, взволнованные и растроганные, еще и еще раз оглядывают критическим взглядом их одежду: не смялся ли воротничок, не испортился ли бант в волосах.

Наступает торжественный момент. Ребят выстраивают на обширном дворе средней школы № 1. Звучит горн. Десятиклассники преподносят малышам по букету цветов.

Ирина Белокурова поздравляет первоклассников с началом новой жизни, желает им хорошо учиться, быть примерными в школе и дома.

Раздается звонок. Учителя ведут детей в классы, рассаживают по партам, знакомят с внутренним распорядком.

Во дворе остаются старшеклассники. Директор школы Ф. И. Демидов поздравляет их с началом нового учебного года, напоминает о правилах поведения, зачитывает состав классов, их руководителей. Ребята расходятся по классам, занимают парты. В одних классах первый урок - физика, в других - литература. Учебный год начался. В добрый путь, дорогие ребята!

«Печорская правда»
4 сентября 1957 г.

Молодёжный вечер

5 сентября еще задолго до назначенного времени в Дом культуры начала собираться молодежь. Молодые люди пришли сюда, чтобы послушать товарищей, побывавших на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов, повеселиться.

Секретарь райкома ВЛКСМ Е. Ординов, преподавательница физического воспитания в средней школе № 1 Р. Гусева, пионервожатая детского дома № 1 З. Наливайко, столяр ремонтно-строительного прорабского участка В. Смирнов взволнованно и ярко рассказали о своих впечатлениях о фестивале, о волнующих встречах с делегатами - посланцами разных стран.

После этого состоялись концерт, игры, танцы.

«Печорская правда»
8 сентября 1957 г.

К знаменательной дате

Немногим больше месяца отделяет нас от знаменательного праздника - 40-летия Великого Октября. В домах культуры, сельских клубах, предприятиях, школах - всюду советский труженик готовится достойно отпраздновать юбилей своей страны.

Большую праздничную программу готовит Печорский Дом культуры. Драматический кружок под руководством Н. А. Прохоренко подготавливает к празднику пьесу советского драматурга Б. Лавренева "Разлом".

В постановке примут участие более 25 человек. Ведущие роли будут исполнять: работник связи М. Королько, учитель Б. Серебряков, руководитель драмкружка Н. Прохоренко. Среди исполнителей и учащиеся средней школы № 1.

В помещении Дома культуры красочно оформляются выставка "40 лет Советской власти" и фотовитрина, отображающая изменения, происшедшие в Печорском районе за годы Советской власти.

«Печорская правда»
18 сентября 1957 г.

Топтание на месте

Колхоз имени Калинина по количеству убранного картофеля сейчас нанимает третье место среди колхозов зоны Печорской МТС. Там выкопан картофель с 15 гектаров. Вся работа выполнена учащимися Печорской средней школы № 1.

На прошлой неделе ученики уехали из колхоза и копка картофеля прекратилась. Мало этого, даже выкопанный из земли картофель колхозники не удосужились убрать в хранилища или забуртовать. В такую дождливую погоду он лежит кучами на поле.

Уборка зерновых и льна в колхозе почти закончена. Освободилось много рабочей силы. На молотьбе и вытаскивании из мочил и расстиле льна колхозников занято мало. Следовательно, свободную рабочую силу нужно перебросить на копку картофеля. А в артели имени Калинина колхозники заняты чем угодно, только не этой работой.

Подобную картину можно наблюдать во всех колхозах Митковицкого сельсовета. 56 гектаров засажено картофелем в артели "Октябрь" (председатель тов. Шувалов). В данное время картофель убран менее чем с двух гектаров. Но и это сделали шефы - работники Печорской торговой конторы.

Как ни странно, но такое положение не тревожит руководителей Митковицкого сельсовета.

Н. Иванов
«Печорская правда»
27 сентября 1957 г.

Девятая районная конференция КПСС
Прения по докладу о работе Печорского райкома КПСС
За воспитание учащихся, связанное с жизнью

(Из выступления секретаря партийной организации Печорской средней школы № 1 тов. Афанасьева)

Основной нашей задаче является воспитанно учащихся, связанное с жизнью, с практикой, воспитание молодого поколения в коммунистическом духе. Вот на решение этой задачи и была направлена работа нашей партийной организации. Мы всегда стремимся держать школьников в курсе всех политических и экономических событий как в нашей стране, так и за её рубежами. С этой целью у нас регулярно проводятся политинформации среди учащихся.

В связи с подготовкой к сороковой годовщине Великого Октября вся воспитательная работа приняла более конкретные формы, стала более тесно связана с жизнью. Например, к великому празднику каждый школьник должен был сделать что-то свое, хорошее, особенное: изготовить те или иные учебные пособия, вырастить кроликов, провести опыты на пришкольном участке и так далее. Таким образом, мы прививаем школьникам благородные традиции - трудовыми достижениями встречать революционные праздники.

Помимо того, что в школе производятся практические работы в производственных мастерских, в прошлом учебном году учащиеся старших классов проходили производственное обучение в кружках киномехаников, вязальщиц непосредственно на производстве и в технических школьных кружках. Все это способствовало тому, что некоторые наши выпускники пошли работать на производство. Но мы пока еще не добились планового производственного обучения, больших трудов нам стоит договориться с руководителями предприятий об организации кружков непосредственно на производстве.

Для того, чтобы добиться хороших результатов в воспитании учащихся, педагогический коллектив должен неустанно обогащать свои знания марксистско-ленинской теорией. Исходя из этого, мы организовали политическую учебу всех учителей.

В заключение хочется сказать, что партийная организация школы мало получает помощи со стороны райкома партии. Стоит немного задержать протокол партийного собрания, как сразу же раздается звонок из райкома, но чтобы кто-нибудь из работников райкома партии побывал у нас в школе, присутствовал на педагогическом совете, подсказал, как строить работу, таких случаев не бывает.

«Печорская правда»
25 октября 1957 г.

Встреча с артистами "Ленфильма"

В течение семи дней в Пскове проходил фестиваль кинокартин студии "Ленфильм", посвященный 40-летию Великого Октября. Во время фестиваля в Пскове гостила группа артистов, режиссеров и операторов этой студии. Затем работники "Ленфильма" приехали в Печоры, чтобы ознакомиться с достопримечательностями города.

Узнав об этом, отдел культуры и руководители средней школы № 1 попросили работников кино встретиться со школьниками и другими зрителями. Те любезно согласились.

И вот в Доме культуры собрались зрители, чтобы встретиться с любимыми артистами, которых они видели, только на экране.

Клару Степановну Лучко зрители знают по кинофильмам "Кубанские казак", "Двенадцатая ночь", "Большая семья" и другим. Клара Степановна также играет в фильме "Рядом с нами", который подарен Пскову в дни кинофестиваля.

Все ещё помнят картины "Искатели" и "Старик Хоттабыч", в которых снималась артистку М. Блинова. Роль племянницы в фильме "Дон-Кихот" сыграла артистка Григорьева. Печорские зрители видели ее также в спектакле "Размолвка", который недавно был поставлен на сцене нашего Дома культуры.

Режиссер фильма "Дон-Кихот" Чеботарев, оператор картины "На острове Дальнем" Рыжов и киноартисты paccказали собравшимся о работе над ролями, над фильмами.

Школьники задали гостям много вопросов, на которые получили полные и интересные ответы. Эта встреча надолго останется в памяти гостей и зрителей.

Л. Сирота(…)
«Печорская правда»
1 ноября 1957 г.

Празднование сорокалетия Великого Октября в районе
Печоры

Еще за несколько дней до наступления праздника 40-летия Великого Октября наш город стал нарядным. На зданиях учреждений и предприятий алые стяги, портреты руководителей партии и правительства, пламенные Призывы ЦК КПСС.

Утро 7 ноября. Трудящиеся предприятий, учреждений, колхозов, учащиеся школ и воспитанники детских домов города пришли к стадиону, чтобы принять участие в праздничной демонстрации.

В десять часов колонны демонстрантов направляют к городской площади. Во главе их - воспитанники детского дома № 1. Торжественно, под звуки марша, который исполняет духовой оркестр воспитанников, они шагают в ногу вместе со всей страной.

Учащиеся школы-интерната тщательно готовились к октябрьским торжествам. Хорошей успеваемостью рапортовали они Родине в ответ на ее заботу. В ярком убранстве их колонна. Поднятые детскими руками алеют стяги плакатов и флагов. Вот она, уверенной поступью идет советская детвора.

Идет самая многочисленная группа демонстрантов - учащиеся средних школ № 1 и № 2. За последние годы средние школы района, окончили сотни детей трудящихся. Многие из них стали инженерами, врачами, сами воспитывают подрастающее поколение, трудятся на заводах и фабриках.

Проходят делегации промышленных предприятий города. Великий праздник они встречают большими трудовыми победами. Коллективы райпромкомбината, мясокомбината, промысловой артели "Кооптруд" досрочно рапортовали о выполнении годового плана.

Тысячи трудящихся заполнили центральную площадь города. Торжественный митинг, посвященный 40-й годовщине Великого Октября, открывает председатель исполкома городского Совета депутатов трудящихся тов. Чертин.

От имени районного комитета Коммунистической партии и исполкома районного Совета депутатов трудящихся демонстрантов приветствует и поздравляет первый секретарь райкома партии тов. Игнатьев.

Затем на митинге выступили председатель завкома кирпичного завода тов. Трофимов, директор средней школы № 1 тов. Демидов, главный зоотехник Печорской МТС тов. Виноградова, секретарь райкома ВЛКСМ тов. Ординов и другие. Все они поздравляют трудящихся с великим праздником.

Митинг объявляется закрытым. Звучи Гимн Советского Союза. Закончилась демонстрация, но на улицах по-прежнему многолюдно. Радостное, праздничное торжество несется над городом.

«Печорская правда»
12 ноября 1957 г.

Родительские собрания в школах

В воскресенье и понедельник в школах города проходили родительские собрания.

В средней школе № 1 сначала состоялось общее родительское собрание, на которое были приглашены председатель исполкома горсовета тов. Чертин, начальник районной торговой конторы тов. Дмитриев. На собрании был заслушан отчет председателя родительского комитета В. А. Румянцевой.

В школе также состоялись родительские собрания по классам, на которых были обсуждены итоги первой учебной четверти. Лучших результатов среди учителей начальных классов добилась учительница второго класса М. А. Юдина. Ее класс в первую четверть имеет полную успеваемость. Из 34 учащихся - третья часть получила отличные оценки.

Из учителей-предметников особенно успешно работает Н. С. Багмат. Он интересно поставил преподавание предмета, тесно увязывает его с практикой.

«Печорская правда»
20 ноября 1957 г.

Школьники выращивают кур и кроликов

Наши школьники уже с самых малых лет стараются быть полезными членами общества. То они с энтузиазмом собирают металлолом, то сажают деревья, то помогают колхозникам убирать урожай.

Теперь они хотят участвовать в соревновании за увеличение производства продуктов животноводства.

По примеру качановских школьников ученики 6 "А" класса Печорской средней школы № 1 взялись вырастить кур, гусей, кроликов. Таня Дмитренко и Таня Ракова уже вырастили по две куры, Нина Соловьева - двух кроликов.

Выращивают кроликов ученик 5-го класса этой же школы Вова Кузьмин и ученик 3-го класса школы № 3 Геня Трусов.

«Печорская правда»
22 ноября 1957 г.