Настойчиво улучшать учебно-воспитательную работу в школах

6-8 января состоялось районное учительское совещание. Участники совещания заслушали и обсудили доклад инспектора районного отдела народного образования тов. Васильева "О задачах школы в связи с решениями XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза", доклад секретаря РК КПСС тов. Прокофьева "О состоянии и мерах улучшения атеистического воспитания учащихся" и ряд других вопросов.

В своем докладе тов. Васильев отметил, что во второй четверти 1952-53 учебного года работа школ несколько улучшилась. Однако,- говорит докладчик,- первоочередные задачи, стоящие перед учительскими коллективами, еще в ряде школ остаются не решенными.

В четырнадцати школах - Кулейской, Колпинской и других 98 детей школьного возраста не охвачены школой. Успеваемость остается на уровне прошлого года и составляет 86 процентов, а в восьмых классах она даже снизилась на полтора процента. Особенно слабо работали в первом полугодии Колпинская, Лисейская, Мокшинская, Ведерниковская и некоторые другие школы. Их отставание объясняется тем, что учителя мало работают над собой, не повышают свою деловую квалификацию. Отдельные из них, пользуясь бесконтрольностью со стороны администрации и районного отдела народного образования, завышают оценки, что в конечном счете резко сказывается на знаниях учащихся.

Большим недостатком в работе школ является отсутствие изучения учителями индивидуальных особенностей каждого ученика, пренебрежительное отношение к отстающим и второгодникам. Так, учительница Паниковской школы тов. Сумина, вместо усиления индивидуальной работы с неуспевающими, бесцеремонно пишет в дневнике одного из учеников: "Туп, иногда слаб слухом".

Касаясь вопроса политехнизации школы, докладчик заявил, что эта работа по существу не начата. Руководители и учителя робко подходят к решению этой почетной и важной задачи. Мало придается значения организации технических кружков. Всего лишь в шести школах работают физические кружки, юннатов, в двух школах - биологические и в одной - химический кружок. Плохо поставлена практическая работа на пришкольных участках. Развертывание политехнического обучения тормозится также тем, что классные руководители и учителя не подготовлены к практическим занятиям.

Говоря о работе комсомольских и пионерских организаций, тов. Васильев отметил, что они не всегда находят необходимую поддержку со стороны учителей и руководителей школ.

- Для успешной подготовки к политехническому обучению,- сказал в своём выступлении директор Печорской средней школы тов. Демидов,- требуется создать прочную базу, но, к нашему стыду, руководители некоторых школ относятся к этому делу не со всей серьезностью. Имеющееся лабораторное оборудование зачастую не используется, а находится в законсервированном виде. Отдел народного образования нередко направляет в одни школы такую литературу и оборудование, какие совершенно не нужны, а в это время другие школы мечутся в поисках их.

Тов. Калашникова (Бельская школа) в своем выступлении поделилась опытом работы по политехнизации школы. Она заявила, что учителя тщательно продумали план работы и незамедлительно приступили к его осуществлению. Уже проведены экскурсии учащихся на машинно-тракторную станцию, где ребята ознакомились с сельскохозяйственной техникой и новейшими советскими машинами. Школьники взяли шефство над колхозом "Искра" и часто посещают его животноводческие фермы. Ученики проделали большую работу на пришкольном участке.

- Очень часто приходится слышать,- говорит директор районного Дома пионеров тов. Чернышева,- когда работники районного отдела народного образования и райкома комсомола громогласно высказываются за расширение и улучшение работы кружков при Доме пионеров, а также школьных пионерских организаций. Но слова остаются словами. В течение всего года ни один работник вышеуказанных организаций не поинтересовался нашей работой, не удосужился заглянуть в Дом пионеров, хотя бы из любопытства, не говоря уже о практической помощи.

Учительница Печорской семилетней школы № 2 тов. Кизикуу в своем выступлении указала, что работа пионерской организации заключается не только в механическом зачислении школьников в ряды пионеров, а в живой, плодотворней деятельности. В нашей школе,- продолжает она,- учебно-воспитательная работа стоит не на должной высоте. Нужно признаться, что влияние домашних условий на учеников часто бывает сильнее школьного воспитания. Это - большой минус в нашей работе.

Развитие умственных сил немыслимо без глубокого знания русского языка,- говорит учитель Печорской средней школы тов. Розенберг.- И казалось бы, что изучению этого предмета должно быть отведено одно из первостепенных мест. Между тем, у нас в школах основное число неуспевающих составляют неуспевающие по русскому языку. Это объясняется тем, что учителя слабо готовятся к урокам и мало работают над повышением своей деловой квалификации.

Выступивший на совещании заместитель председателя Псковского облисполкома тов. Терентьев подробно рассказал о важности политехнизации школы, о путях перехода к политехническому обучению, при этом подчеркнул, что решение такого важного вопроса должно строиться на прочном фундаменте общеобразовательных знаний.

В прениях по докладу тов. Васильева выступили также директор Паниковской семилетней школы тов. Кашина, директор Зимне-Борковской семилетней школы тов. Быстров, учительница Лисейской школы тов. Сычева, директор Киршинской семилетней школы тов. Курбатов, завуч Изборской семилетней школы тов. Лощаков, тов. Серебряков (Мальская школа), директор Висковской семилетней школы тов. Краснова, учитель Мильцевской семилетней школы тов. Васильев, директор Колпинской семилетней школы тов. Ширяева, физрук Печорской средней школы тов. Романов, директор Ново-Изборской средней школы тов. Маилов, председатель районного комитета Общества Красного креста тов. Суворова, директор Печорской семилетней школы № 4 тов. Дозорцев, секретарь райкома комсомола тов. Павлов.

Все они вскрывали причины недостатков в учебно-воспитательной работе, говорили о путях их устранения, резко критиковали районный отдел народного образования, работники которого не делают глубокого анализа работы школ, а занимаются лишь верхоглядством.

Секретарь райкома партии тов. Прокофьев в своем докладе "О состоянии и мерах улучшения атеистического воспитания учащихся" указал, что в ряде школ со стороны учителей и руководителей мало уделяется внимания атеистическому воспитанию молодежи и учащихся. Недостаточно работают школы по этому вопросу и с родителями. Тов. Прокофьев обратил внимание учителей на необходимость повседневной работы над повышением своего идейно-политического уровня.

Товарищ Сталин учит, что в качестве одного из предварительных условий перехода к коммунизму необходимо "добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего различия труда, к одной какой-либо профессии".

«Печорская правда»
14 января 1953 г.

Соревнования лыжников

В прошлое воскресенье в районе города Печоры проводились соревнования лыжников. В них участвовало 37 человек - учащихся общеобразовательных школ, специальных учебных заведений и рабочих предприятий

Гонки проводились на дистанции: для мужчин - 10 километров, юношей - 5, женщин - 5 и девушек - 3.

Из всех участников соревнований в норму спортивных разрядов уложились 5 человек, в том числе трое показали время второго спортивного разряда и два - третьего разряда.

Победителем среди мужчин в гонках на дистанцию 10 километров вышел А. Ракитин (педучилище). Он прошел дистанцию за 39 минут 55 секунд. Ученик средней школы № 1 Цыганков занял первое место среди юношей. Его результат - 23 минуты 14 секунд. На прошлых соревнованиях Цыганков эту же дистанцию (пять километров) прошел за 24 минуты 33 секунды.

Блестящих результатов добилась учащаяся педагогического училища Г. Семенова. Пятикилометровую дистанцию она прошла за 25 минут 8 секунд и заняла первое место среди женщин. В забеге на три километра первые два места поделили Масловская и Тишинова (педучилище). Их время - 16 минут 34 секунды.

Соревнования показали возрастающее мастерство лыжников нашего города.

М. Тимошин.
«Печорская правда»
20 февраля 1953 г.

Готовятся к экзаменам

На исходе третья учебная четверть. Не успеешь оглянуться, как подойдут экзамены. Особенно ответственный период наступает для учащихся десятых классов. Они должны будут отчитаться перед Родиной за то, что сделали за 10 лет.

Многие ученики выпускных классов уже сейчас готовятся к этому знаменательному событию.

На экзаменах придётся писать сочинение.

Чтобы хорошо написать сочинение, чтобы оно было наиболее полным и интересным, учебника недостаточно. Поэтому учащиеся широко пользуются дополнительной литературой, которую они получают в городской библиотеке.

Работники библиотеки создают учащимся все условия для успешных занятий. В уютном читальном зале тепло, чисто. Заведующая залом тов. Крюкова заботливо подбирает для посетителей нужную литературу.

Склонившись над книгами, делая записи в тетрадях, здесь каждый день проводят по нескольку часов ученики десятых классов Печорской средней школы. Особенно часто посещают читальный зал ученицы А. Фомичева, Н. Морозова и другие. Они задались целью получить на экзаменах отличные оценки. Их упорный труд служит этому верной порукой.

«Печорская правда»
1 марта 1953 г.

Сдадим экзамены только с отличными оценками

Прошло почти десять лет с того дня, когда я маленькой девочкой, впервые переступила школьный порог. Каждый день нёс нам много нового, интересного. Всё шире и шире раскрывался перед нами мир. Мы становились взрослее, серьезнее.

Оглядываясь назад, хочется сказать искреннее, сердечное спасибо нашим преподавателям, которые так щедро и терпеливо, заботливо и умело отдавали нам свои знания, прививали чувство товарищества, коллективизма, беспредельную любовь к нашей прекрасной Родине.

И вот отшумели, промчались эти замечательные годы. Меньше месяца осталось до того дня, когда мы должны будем отчитаться перед Родиной, Коммунистической партией, перед родителями, учителями в наших знаниях и показать на что же мы способны в будущем. Экзамен на аттестат зрелости - это самая ответственная пора в жизни каждого юноши и девушки. Этого события мы всегда ждем с большим волнением. Оно и понятно. Ведь такие моменты в жизни каждого человека бывают только один раз.

Все школьники, начиная с четвертого класса и кончая десятым, живут одной мыслью, одним желанием - как можно успешнее сдать предстоящие экзамены.

Я и моя подруга Надя Петунова много работали в течение всего года. В наших табелях только по две четверки, остальные оценки отличные. Мы уверены в своих знаниях, но это не значит, что мы не должны готовиться к экзаменам. Наоборот, мы должны проанализировать свою учебу не только за десятый класс, но и за предыдущие годы. Поэтому готовиться к экзаменам мы начали уже давно. Предварительно посоветовавшись с преподавателями, четко установили порядок и последовательность повторения пройденного. На каждый предмет установили определенные дни и часы.

Чтобы наша работа была наиболее плодотворной, решили придерживаться определенного режима. После занятий в школе час - полтора часа отдыхаем. В это время стараемся заняться физическим трудом. Обычно помогаем родителям, носим воду, иногда моем полы, ходим в магазин или просто прогуливаемся по свежему воздуху. Затем принимаемся за подготовку очередных домашних заданий. Когда уроки подготовим, опять устраиваем небольшой отдых. 2 - 3 часа посвящаем повторению пройденного. В первую очередь, пока еще голова не совсем устала, стараемся повторять наиболее трудные предметы.

Чтобы наши ответы на экзаменах были наиболее полными, пользуемся не только учебниками, но и дополнительными материалами, особенно по литературе, истории, географии. Читаем рецензии, исторические произведения, библиографические справки.

Наряду с этим мы широко пользуемся помощью школы: консультируемся у преподавателей, под их руководством делаем опыты по физике и химии.

Мы надеемся, что наша работа принесет нужные плоды и своими хорошими знаниями сумеем отблагодарить любимую Родину, наших преподавателей за их огромную заботу о нас.

Скоро придется расстаться с нашей родной школой, товарищами, учителями. И где бы мы ни были, чтобы ни делали всегда будем с теплотой и благодарностью вспоминать о них.

В.Черныш, ученица 10-го класса Печорской средней школы.
«Печорская правда»
26 апреля 1953 г.

Читательская конференция

На днях в Доме культуры состоялась читательская конференция по роману А. Фадеева "Молодая Гвардия". На ней присутствовало более 150 человек.

С вступительным словом по творчеству Фадеева выступила преподавательница литературы средней школы тов. Спиридонова.

О руководящей и направляющей роли партии в романе, об образах партийных руководителей Лютикова и Проценко рассказала учащаяся 10-го класса Евгения Пушпур.

Ангелина Светлова в своём выступлении сжато, правильно и ярко нарисовала образы юных руководителей подпольной комсомольской организации "Молодая Гвардия".

О типичности образов молодогвардейцев для нашего времени рассказала Зоя Шевтанова.

По теме "Воспитательное значение романа Фадеева "Молодая Гвардия" выступила преподавательница торгово-кооперативной школы А. К. Морозова.

В обсуждении романа приняло участие 8 человек. Их выступления были полными и глубокими по содержанию. Выступившие товарищи много поработали и хорошо продумали свои темы.

Конференция закончилась художественным чтением отрывков из романа "Молодая Гвардия" и концертом хора художественной самодеятельности Дома культуры.

В чтении отрывков романа приняли участие т. т. Тулупова, Лессинг и др.

«Печорская правда»
29 апреля 1953 г.

Перед экзаменами

Наша школа, как и тысячи других школ нашей необъятной Родины, вступила в последний, завершающий период подготовки к государственным экзаменам.

Более 750 учащихся деятельно и с большой ответственностью готовятся к переводным и выпускным экзаменам. Уже много сделано. Подобраны и обсуждены на внутришкольных методических комиссиях задачи и примеры по математике, предложения для разбора по русскому, эстонскому и иностранным языкам, наглядные пособия и приборы для проведения демонстрации опытов на экзаменах физики, химии и биологии. Педагогический коллектив школы работает в полную меру своих сил: помимо заключительных уроков, на которых читаются лекции, обобщается программный материал, учителя проводят индивидуальные консультации, разъясняют наиболее трудные и неясные вопросы.

14 мая состоялся педагогический совет о допуске учащихся 10-х и 11-го классов к экзаменам на аттестат зрелости. Все 64 выпускника допущены к государственным экзаменам, в числе их и те учащиеся, которые прибыли в нашу школу с большими пробелами по математике, русскому языку. Но благодаря кропотливой и настойчивой работе учителей, внимательному и чуткому отношению родителей учащихся и повышенному чувству ответственности перед Родиной самих учащихся, знания их по этому предмету стали более глубокими и прочными. Все выпускники с величайшим чувством долга и ответственности готовятся стать активными строителями коммунистического общества в нашей стране.

Многие родители после общешкольного родительского собрания стремятся наладить ещё более тесную связь со школой и учителями, и тем самым помочь своим детям в такой трудный момент их жизни как экзамены.

Классные руководители, директор школы Ф. И. Демидов часто беседуют с учащимися, с секретарём комсомольской организации, председателем совета дружины об их товарищеской помощи отстающим ученикам, об их влиянии на нерадивых товарищей. Эти беседы бывают обычно очень краткими, инструктивными, но они крайне необходимы, ибо вносят ещё большую организованность, вселяют в учащихся чувство уверенности в свои силы в этот напряжённый и самый ответственный период подготовки и проведения экзаменов.

М. Яснова, завуч Печорской средней школы
«Печорская правда»
17 мая 1953 г.

Организованно провести экзамены в школах

Сегодня в шкодах района начались выпускные и переводные экзамены. Экзамены - проверка результатов учительского труда, знаний учащихся.

С чувством высокой ответственности готовились учителя и учащиеся школ к подведению итогов своей учебной работы.

В нынешнем учебном году большинство школ лучше работало и серьезней готовилось к экзаменационному периоду, чем в прошлые годы. Решения XIX партийного съезда, который поставил перед советским народом величественные задачи, вдохновили учительство на новые успехи в воспитании подрастающего поколения.

Прошлый учебный год закончился с общей успеваемостью учащихся - 89,8 процента. Некоторые педагогические коллективы и руководители школ допустили при переводе учащихся из одного класса в другой серьезные ошибки, завысив оценку знаний учащихся. Особенно неподготовленными к занятиям в восьмом классе оказались учащиеся, окончившие Зимне-Борковскую семилетку. Были и такие случаи, когда из числа получивших аттестат зрелости оказались непригодными к учебе в высших учебных заведениях. Это относится прежде всего к выпускникам десятого класса Печорской средней школы № 1.

Такое положение дел говорит о том, что экзаменационные комиссии отнеслись к своим обязанностям не с должностной серьезностью и ответственностью.

Несмотря на указанные недостатки прошлых экзаменов некоторые руководители школ не извлекли должных уроков. К моменту начала экзаменов выявилось, что не все руководители и учителя по настоящему ознакомились с объяснительными записками к билетам.

В инструкции ясно указаны время и сроки проведения экзаменов по тому или иному предмету. Но эта инструкция не везде соблюдается точно. Так, например, в Колпинской школе решили закончить экзамены в седьмом классе не 12 июня, как это предусматривается в инструкции, а 9. А в Зимне-Борковской школе (директор тов. Быстров) не удосужились даже провести заседание педагогического совета и наметить мероприятия, связанные с подготовкой и проведением экзаменов. Пионерская организация, школьная библиотека, стенная газета вспомнили о предстоящих экзаменах только 8 мая.

Точная, объективная опенка знаний учащихся - такова главная обязанность экзаменатора. Не должно быть места никакому снисхождению, никакому попустительству при выставлении отметок за ответы учеников, ни одной завышенной или заниженной оценки.

Необходимое условие для нормального проведения экзаменов - четкий порядок и организованность, спокойная, деловая обстановка, внимательность и чуткость к школьнику. Не должно быть никакой парадности и шумихи, излишней напряженности. Все это вредит делу. Задача руководителей школ и учителей - позаботиться о том, чтобы каждый ученик мог спокойно и хорошо подготовиться к очередному экзамену.

Очень важно, чтобы в эти дни не только в школе, но и в каждой семье усилилось наблюдение за режимом школьников. Неправильно организованные домашние занятии, бессонные ночи могут принести большой вред как здоровью школьника, так и результатам экзаменов.

Не только учащихся и педагогов - всю нашу страну живо интересует ежегодное подведение итогов работы школ. Приложить все усилия к тому, чтобы экзамены во всех школах района прошли организованно и успешно - значит содействовать новым успехам школы в ее почетном и ответственном деле воспитания юного поколения.

А. Васильев, инспектор РОНО.
«Печорская правда»
20 мая 1953 г.

В Печорской средней школе

Букеты черемухи, комнатные цветы на окнах, лозунги и плакаты, портреты наших вождей Ленина и Сталина, руководителей партии и правительства, ученых, увитые гирляндами зелени и кумача - все говорит о торжественности момента: в десятых классах Печорской средней школы идут письменные экзамены по литературе.

Юноши и девушки, нарядные и взволнованные, склонились над партами. Одни из них пишут сочинение по теме: "Пьеса А. М. Горького "На дне" - обвинительный акт против капиталистического мира", другие избрали тему: "Изображение Отечественной войны 1812 года как войны народной в романе Льва Толстого "Война и мир", третьи пишут сочинение о Павле Корчагине и Олеге Кошевом.

Для Черныш, Родионовой, Ермаковой и других литература была любимым предметом. Оценки у них всегда были хорошие. И все же они очень взволнованы. Мало знать, но надо уметь изложить свои мысли стройно и красиво, найти нужные слова и верно раскрыть содержание темы. Это легко давалось в обычные дни. Но ведь сейчас к ним приковано внимание не только их преподавателей, родителей, а всего советского народа. И юноши и девушки еще и еще раз взвешивают каждое слово, каждую фразу.

Тихо поскрипывают перья. Стрелка безостановочно движется по циферблату часов. Один за другим экзаменующиеся сдают свои работы и тихо удаляются из класса.

«Печорская правда»
22 мая 1953 г.

Соревнования по лёгкой атлетике

17 мая на Печорском городском стадионе состоялись соревнования на личное первенство города по легкой атлетике.

В соревнованиях приняли участие учащиеся средней школы № 1, педагогического училища, фельдшерско-акушерской и торгово-кооперативной школ.

Программа соревнований как для мужчин, так и для женщин, состояла из бега на 200 метров, прыжков в длину с разбега и метания гранаты.

Ровно в 12 часов соревнования начались метанием гранаты у мужчин и прыжками в длину у женщин.

Первое место по метанию гранаты занял спортсмен педучилища А. Ракитин, метнувший гранату на 52 метра 80 сантиметров. Второе место завоевал учащийся средней школы Ю. Михайлов. Его результат - 49 метров 69 сантиметров.

Среди женщин по метанию гранаты лучших результатов (З6 метров 46 сантиметров) добилась Т. Акатенкова. Хорошо метнула гранату А. Рослова. Обе они учащиеся педучилища. Их результаты соответствуют второму спортивному разряду.

По прыжкам в длину среди мужчин первое место опять занял А. Ракитин, прыгнув на 5 метров 38 сантиметров и второе место - Ю. Михайлов с результатом 5 метров 37 сантиметров. Из женщин по прыжкам первого места добилась спортсменка педучилища З. Плитонова, прыгнувшая на 4 метра 4 сантиметра, и второе место завоевала тоже спортсменка педучилища Е. Крейтер, прыжок которой равнялся 3 метрам 96 сантиметрам.

Интересно проходили соревнования по бегу у мужчин. Острая борьба за первенство разгорелась между Ракитиным и Михайловым. И все же первым финишировал Ракитин, пробежав 200 метров за 25,5 секунды. Михайлов отстал от противника на 3 десятых секунды.

У женщин лучшее время показала Плитонова (29,5 секунды) и Крейтер (30 секунд).

По сумме очков всего трехборья первое место присуждено Ракитину, второе - Михайлову, а у женщин - Плитоновой и Крейтер.

М. Тимошин.
«Печорская правда»
22 мая 1953 г.

Итоги первых экзаменов

Незаметно промчались эти дни для школьников и учителей. В волнениях, подготовке и сдаче экзаменов бегут часы за часами, дни за днями. Казалось, так недавно начались экзамены, а уже прошло десять дней.

Напряжённой жизнью живёт в эти дни коллектив преподавателей и учащихся Печорской средней школы. Класс за классом, ученик за учеником уже отчитались перед Родиной в своих знаниях по некоторым предметам.

Десятиклассники чувствуют особую ответственность. Они держат экзамены на аттестат зрелости!

В первый день они писали сочинения по литературе. Ученицы Пушпур и Черныш получили отличные оценки за сочинения на темы: "Пьеса М. Горького "На дне" как обвинительный акт против капиталистического мира" и "Павел Корчагин и Олег Кошевой". Многие получили хорошие оценки.

В 11 эстонском классе большинство учеников писало сочинение "Разоблачение буржуазии в романе А. Тамсааре "Новый сатана из ада". Сочинение ученицы А. Пай экзаменационной комиссией признано лучшим в классе и оценено как отличная работа.

Девятиклассники экзаменовались по истории. Из них ни один не получил плохой оценки, а большинство показало отличные и хорошие знания этого предмета.

Учащиеся 10 класса эстонского отделения показали замечательные знания на экзаменах по русскому языку.

Экзамены по алгебре и арифметике в шестых классах показали полную успеваемость. Из 120 учеников седьмых классов только двое не справились с изложением темы "Мальчик с Нарвской заставы".

Также полную успеваемость на письменных экзаменах по алгебре показали все учащиеся 9 "А" и 9 "Б" классов. Держали письменный экзамен по алгебре и все 120 учащихся восьмых классов и только шесть человек из них получили плохую отметку.

Экзамены в этом году проходят организованно. Первые дни показали, что большинство школьников имеет прочные знания.

М. Яснова, заведующая учебной частью
«Печорская правда»
29 мая 1953 г.

Всенародная помощь школе
В средней школе

Во дворе Печорской средней школы необычайное оживление. Шум пил, стук топоров, смех и шутки людей сливались в один веселый трудовой гул. Здесь работники отделения Госбанка, сберегательной кассы, автоколонны, райпромкомбината. Одни пилят дрова, другие их колют и укладывают в сарай, третьи возят торф.

Ощутимую помощь оказали они школе. Только силами 20 работников Госбанка было распилено, расколото и уложено в сарай 40 кубометров дров. Бригада райпромкомбината, состоящая из 30 человек, была занята на доставке дров из леса. 70 кубометров - вот результат их дневного труда.

Славно потрудились служащие автотранспортной конторы. Они возили торф. К концу дня к школе ими было доставлено 75 тонн топлива.

Но не только о топливе заботились участники воскресника. Они любовно и со вкусом оборудовали спортивную площадку, привели в порядок школьный двор.

Участники воскресника сделали все, чтобы ребята зимой занимались в теплых и уютных классах.

Ф. Демидов, директор Печорской средней школы.
«Печорская правда»
24 июня 1953 г.

Торжественный акт

Много было хлопот и трудов у десятиклассников перед выпускным вечером. Наконец этот долгожданный и торжественный момент наступил.

В 7 часов вечера зал заполняют родители, братья и сестры выпускников, гости, преподаватели, виновники торжества: девушки и юноши в новых нарядных платьях и костюмах, с букетами цветов в руках.

Тут же в зале, у самой сцены расположился духовой оркестр воспитанников детского дома № 1.

За столом президиума преподаватели, представители районного и областного отделов народного образования, райкома партии, райисполкома, райкома комсомола, городского Совета депутатов трудящихся.

Заведующая учебной частью Мария Федоровна Яснова поздравляет выпускников с окончанием школы и объявляет о начале торжественного акта. Оркестр исполняет Гимн Советского Союза. Предоставляется слово директору школы Федору Ивановичу Демидову.

- Сегодняшнее наше торжество, посвященное восьмому выпуску учащихся Печорской средней школы, является частью торжества, которые проходят по всей нашей стране, - сказал он.

Сегодня наша шкода выпускает 64 человека. А с 1946 года школу окончило 297 человек. Из них 13 учащихся окончили десятилетку с золотыми и серебряными медалями.

Это - Загорский, Малышев, Ширяева и другие. Многие из бывших наших учеников сейчас уже работают инженерами, врачами, геологами. Например, Гусев работает геологом на Чукотке, Лаур и Гайдак на ниве народного просвещения, Попова ветеринарным врачом, Ирина Львова и Клавдия Петрова инженерами на ткацкой фабрике.

От души желаю вам пройти свою жизнь честно, быть преданными сыновьями и дочерьми своей прекрасной Родины, достойными ее величия и славы.

Свое выступление тов. Демидов заканчивает благодарностью преподавателям за их честный и самоотверженный труд, родителям, которые, рука об руку с учителями воспитывали будущих строителей коммунистического общества.

Затем слово предоставляется классному руководителю тов. Асиновскому для зачтения приказа по школе.

Педагогический совет постановил выдать аттестат зрелости учащимся: Лидии Бировой…

С места поднимается взволнованная девушка. Федор Иванович Демидов поздравляет ее с окончанием школы и вручает аттестат зрелости. Учительница прикалывает к груди девушки белую гвоздичку. Оркестр исполняет туш. Раздаются дружные аплодисменты.

Одна за другой называются фамилии Галины Богословской, Софии Гарской, Льва Журавлева, учащихся эстонского отделения школы Лидии Кунус, Антса Уйбо и других.

За особое отличие в учебе при отличном поведении представить к награждению золотой и серебряной медалями Валентину Черныш, Акулину Пай, Евгению Пушпур, Ангелину Светлову, Сергея Барсукова, Лидию Кунус, Айну Кодир. Туш, бурные аплодисменты.

Слово для приветствия от райкома КПСС и райисполкома предоставляется секретарю райкома партии тов. Игнатьеву. Он сказал:

- Я поздравляю выпускников с великим днем в их жизни - успешным окончанием средней школы. Поздравляю коллектив преподавателей и родителей, вырастивших замечательную молодежь.

Дорогие, юные друзья. Вы получаете сегодня путевку в жизнь. Но помните, что впереди вам предстоит много трудов. Человек нашей эпохи - высокой культуры и больших знаний человек. К этому должны стремиться и вы.

Слово для приветствия предоставляется представителю от городского Совета тов. Подобе. В теплых взволнованных словах он поздравил учащихся с получением аттестата зрелости и пожелал им выбрать себе любимую профессию, найти себе достойное место в большой советской семье.

От областного отдела народного образования с приветственным словом выступил тов. Леонов, от районного отдела народного образования - тов. Петровский.

От имени выпускников выступила кандидат на золотую медаль Валентина Черныш.

- Мы подводим черту своему золотому детству,- взволнованно сказала она.

Мне хочется заверить партию и правительство, что мы честно отдадим свои молодые силы на службу Родине, народу.

Выпускница Евгения Пушпур в теплых и искренних словах выразила благодарность учителям за их благородный труд, за их заботу о молодом поколении. Она называет фамилии директора школы Федора Ивановича Демидова, заведующей учебной частью Марии Федоровны Ясновой, классного руководителя Асиновского, преподавателей физики, математики, литературы и русского языка. Юноши и девушки приподносят им букеты из роз, пионов, гвоздики, жасмина.

- Мы никогда не забудем нашей дружбы и как святыню пронесем ее через всю жизнь. Где бы мы ни были, мы ежегодно будем встречаться в стенах нашей школы, где прошло наше детство, где родилась наша прекрасная дружба. Так закончила свое выступление Евгения Пупшур.

От выпускников эстонского отделения выступила отличница учебы Айна Лапла. На своем родном языке она выразила благодарность советскому правительству, которое сплотило народы нашей страны в единую дружную семью.

Она говорила о том, что эстонские дети, девушки, и юноши согреты одним солнцем - Сталинской Конституцией, что они также счастливы и горды своей Родиной, как и вся советская молодежь. Она заверила, что приложит все силы к тому, чтобы принести как можно больше пользы своей Отчизне.

Торжественный акт закончен. Оркестр исполняет Гимн Советского Союза. Все долго и дружно аплодируют, как бы напутствуя тех, кто вступает в самостоятельную жизнь.

Счастливого пути, юные друзья!

«Печорская правда»
1 июля 1953 г.

Слёт юных

В прошлое воскресенье у нac в городе состоялся пятый районный слет пионеров.

Ровно в 12 часов на площадке Дома пионеров раздались бодрые звуки духовой музыки. Началось построение сводной пионерской дружины. Тамаре Денисовой было доверено руководство дружиной, а Надежда Борисовна Гайсенок была избрана старшей пионервожатой дружины. На их долю выпала честь вести линейку.

Смирно - раздается команда. И все 300 делегатов и 280 приглашенных пионеров выстраиваются в линейку. Под звуки оркестра торжественны вносят районное и дружинные знамена. Звонкими голосами участники слета запевают песню юных пионеров.

Районный слет, посвященный окончанию учебного года начался.

Пионеры выстраиваются в ряды. Впереди знаменосцы, за ними идут ребята с венками, затем духовой оркестр и пионерские дружины детских домов, школ.

Это они идут на братские могилы, чтобы возложением венков почтить память тех, кто отдал свою жизнь за честь и независимость Родины, за счастье детей.

На братской могиле состоялся митинг, на котором тов. Дубровин в кратких словах призвал пионеров быть достойными светлой памяти погибших героев. С ответным словом выступили пионерки Валя Боровинская, Алла Струшляк и Лида Арефьева.

Слет продолжил свою работу в Доме культуры. Секретарь райкома ВЛКСМ тов. Павлова поздравила ребят с окончанием учебного года, рассказала им об итогах учебы и задачах на будущий год.

После этого делегаты от каждой пионерской дружины рассказали о работе своей дружины в минувшем учебном году, о борьбе пионерских организаций за хорошую успеваемость, о планах на будущий учебный год.

Затем первый секретарь райкома партии тов. Ермаков поздравил юных делегатов с окончанием учебного года и пожелал им весело и хорошо провести летние каникулы, чтобы они сели за школьные парты возмужавшими, с новым запасом сил и энергии.

Торжественная часть закончилась награждением многих пионеров почетными грамотами обкома ВЛКСМ и подарками за их отличное поведение и успешную учебу.

Грамотами было награждено 10 человек: воспитанница Ново-Изборского детского дома Шура Исаева, ученик Заболотской школы Федя Фимин, ученик семилетней школы № 2 Пярт Лиас, учащиеся Медовской школы Елена Челнакова, Печорской средней школы Валя Французова и другие. Подарки получили 80 пионеров.

Оркестр исполняет Государственный Гимн Союза ССР. Его торжественную и величественную мелодию подхватывают сотни юных голосов.

После вкусного и сытного обеда участникам слета был показан детский кинофильм "Чук и Гек".

Радостные и взволнованные ребята разъехались по домам.

В. Каирова.
«Печорская правда»
8 июля 1953 г.

V сессия городского Cовета

14 июля состоялась пятая сессия Печорского городского Совета депутатов трудящихся, обсудившая вопрос о подготовке школ города к новому 1953-54 учебному году. С докладом по этому вопросу выступил директор средней школы депутат Демидов.

- Минувший учебный год,- сказал докладчик,- явился новым крупным шагом в деле дальнейшего повышения уровня учебно-воспитательной paботы в школах города. Общая успеваемость учащихся городских школ по сравнению с прошлым учебным годом несколько повысилась и составляет 86,8 процента.

Вместе с тем, итоги учебного года говорят о наличии в работе школ серьезных недостатков. Свыше 400 учащихся оставлены на второй год, 129 человек не выдержали весенних экзаменов и будут держать их снова осенью. Особенно неблагополучны итоги в средней школе рабочей молодежи, где успеваемость не превышала 60 процентов.

Организованно, в хорошо подготовленных помещениях начать новый учебный год, добиться ликвидации серьезных недостатков в преподавании и на этой основе повысить успеваемость учащихся - такова задача работников школ, городского Совета и всей общественности города. Для того, чтобы эта задача была успешно решена, необходимо заранее готовиться к началу занятий в школах.

Некоторые работы по подготовке школ к новому учебному году уже проводятся. Все школы имеют топливо, производится ремонт школьных помещений и оборудования, приобретаются учебные пособия.

Докладчик отмечает, что хуже других готовится к началу занятий семилетняя школа № 4. Ремонт классов здесь ведется крайне медленно и некачественно, общественность от этих работ стоит в стороне. При школе нет даже родительского комитета. Директор школы тов. Дозорцев не выполнил решения предыдущей сессии городского Совета о расширении пришкольного учебно-опытного участка.

Сейчас руководители школ, наряду с завершением ремонта классных помещений, готовятся к занятиям с учащимися, оставленными на осенние экзамены, которые начнутся с 20 августа.

Борясь за повышение успеваемости, учительский состав настойчиво работает над повышением своих знаний. 14 учителей занимаются заочно в институтах и 10 проходят переподготовку при институте усовершенствования учителей.

В прениях по докладу тов. Демидова выступило 12 человек.

Директор дома пионеров тов. Чернышева говорила о плохой организации пионерской работы в летний период, полностью обвиняя в этом райком комсомола, тогда как доля вины ложится и на дом пионеров.

Заведующая базовой школой тов. Дмитриева в своем выступлении отметила, что одной из причин, порождающих низкую успеваемость, является стесненность. Занятия в школе ведутся в две смены. Необходимо планировать строительство в городе новой средней школы.

- Плохо идут работы по подготовке к новому учебному году в четвертой семилетней школе,- сказала депутат тов. Быстрова.- Спортивная площадка заросла бурьяном, наглядных пособий в школе почти нет, работы на пришкольном участке проводятся от случая к случаю и то под руководством... уборщицы. Директор школы т. Дозорцев оторвался от общественности, работает в одиночку. Он даже не нашел нужным для себя явиться на сессию городского Совета, хотя был на нее приглашен.

Директор школы рабочей молодежи тов. Веткин критиковал исполком городского Совета депутатов трудящихся за то, что он совершенно не оказывает помощи по укомплектованию школы рабочей молодежью, не имеющей среднего образования.

На сессии выступили депутаты Странников, Кожуркина, Львова, Шкарлакова, Мисуркин.

Выступившие в прениях отмечали, что исполком городского Совета не добивается выполнения принимаемых решений, недостаточно уделяет внимания вопросам подготовки школ к новому учебному году. Резкой критике были подвергнуты торгующие организации, руководители которых не заботятся об улучшении обслуживания юных покупателей школьными товарами.

Сессия приняла решение направленное на устранение вскрытых недостатков, на быстрейшее проведение работ, связанных с подготовкой школ к новому учебному году.

«Печорская правда»
17 июля 1953 г.

Итоги учебного года в школах

Минувший учебный год в большинстве школ нашего района закончился с лучшими результатами, чем в прошлые годы. Особенно заметно повысилась успеваемость в четвертых классах и в одиннадцатом классе эстонского отделения Печорской средней школы. Повышение успеваемости объясняется улучшением качества преподавания, организации уроков и проверки знаний учащихся. Например, в прошлые годы для учащихся одиннадцатого класса эстонского отделения математика была трудным предметом. Теперь преподавание этого предмета значительно улучшилось, а поэтому на экзаменах многие учащиеся хорошо справились с решением сложных задач.

В улучшении учебно-воспитательной работы немалую роль сыграло наличие наглядных пособий, более четкое и продуманное повторение учебного материала, повышение квалификации значительной части учителей, расширение их политического кругозора. Также большое значение имеет и тот факт, что в районе создано крепкое ядро из молодых, трудоспособных и знающих свое дело учителей.

Однако тот факт, что успеваемость по всем школам района повысилась лишь на один процент, говорит о том, что в работе школ еще имеется много недостатков.

Правда, у нас есть школы, где достигнута полная успеваемость. К ним относятся начальные школы: Кряковская (заведующая тов. Мацнева), Лезговская (заведующая тов. Гвоздева), Заходская (учительница тов. Сельцова) и другие.

Но, к сожалению, есть еще и такие школы, в которых много отстающих учеников. В частности, начальные школы Буровитская и Копаницкая, семилетние: Колпинская, Лисейская и Ясковская больше других имеют неуспевающих учеников. Имеются и такие случаи, когда успеваемость не только повысилась, но даже снизилась в минувшем учебном году. Это в Ново-Изборской средней и Митковицкой семилетней школах.

Из 5848 учащихся в следующие классы переведено 5035, оставлено на второй год 334 человека и с переэкзаменовкой на осень 479 человек. Особенно много неуспевающих по русскому языку и математике. Несмотря на большие успехи в перестройке преподавания русского языка в свете сталинского учения, в преподавании этого предмета все же имеются крупные недостатки. Материал на уроках объясняется недостаточно глубоко, наблюдались ошибки в использовании грамматического разбора, неудачно подбирались тренировочные письменные упражнения, а в некоторых случаях этих упражнений было мало. Все это мешало приобретению глубоких грамматических знаний и применению их на практике. Учителя также недостаточно работали над обучением школьников выразительному чтению в классе и мало руководили их чтением дома. А это отрицательно сказалось на развитии устной и письменной речи учащихся.

Большое количество неуспевающих по математике объясняется тем, что некоторые учителя мало уделяли внимания устному счету, сокращали часы для практических занятий, недооценивали политехническое обучение.

Политехническое обучение открывает широкие возможности для таких предметов, как физика, химия, биология. Наши школы провели почти все практические работы, предусмотренные программой, однако еще далеко не все учащиеся справляются с опытами.

По биологии по-настоящему хорошо были развернуты практические занятия в лабораториях на учебно-опытных участках и в живых уголках лишь в Печорской и Ново-изборской средних школах, Бельской, Тайловской, Косыгинской семилетних.

Были допущены ошибки и в преподавании географии, так как оно велось в отрыве от практики и краеведческой работы. Так же имеются серьезные недостатки в преподавании иностранных языков. Мало продумывалась работа по таким предметам, как рисование, черчение, физическая подготовка.

В некоторых школах переоценивалась роль комсомольских и пионерских организаций в учебно-воспитательной работе и недостаточно уделялось внимания такому важному вопросу, как внеклассная работа со школьниками.

Нет сомнения в том, что руководители школ, работники районного отдела народного образования глубоко проанализировали свою работу в минувшем учебном году, вскрыли недочеты в ней и сделали для себя соответствующие выводы.

Сейчас принимаются все меры к тому, чтобы создать самые благоприятные условия для занятий в будущем 1953/54 учебном году. С этой целью капитально отремонтировано 3 школы, произведен текущий ремонт в 22 школах. Многое сделано и в отношении снабжения школ и учителей топливом. Для некоторых школ изготовляется новый инвентарь. Уже поступили учебники и письменные принадлежности и сейчас производится их отправка в сельские торговые точки.

Предпринимаются меры и в отношении подбора и переподготовки учительских кадров.

Важнейшей задачей школ сейчас является - как можно лучше подготовить учащихся к осенним экзаменам, успешно завершить работы на пришкольных участках и планирование всей учебно-воспитательной работы на новый учебный год.

А. Васильев, инспектор школ Печорского РОНО.
«Печорская правда»
22 июля 1953 г.

Снова за парты

Незаметно промелькнули каникулы. В различных развлечениях, походах, чтении книг проходили часы, дни, недели. И вот оно - первое сентября! Стены Печорской средней школы снова оглашаются звонкими голосами.

С каким волнением ждали этого дня ребята. Нарядные, с букетами цветов, выросшие и окрепшие за лето, они собрались к школе задолго до начала занятий. Никому из них не хотелось опоздать на первый урок.

Стрелка часов приближается к 9. Выходят учителя и пoздравляют детей с началом учебного года. Ребята выстраиваются парами и входят в помещение. А школа любовно и гостеприимно приняла своих питомцев. "Добро пожаловать, за работу!" - такими словами встретила она их.

Учителя заранее показывают каждому ученику класс, в котором он будет учиться, называют его учителей.

Раздается долгожданный звонок. Парами ученики входят в свои классы и садятся за блестящие, обновленные парты. Первый урок начинается с беседы классных руководителей. Они разъясняют учащимся правила поведения в школе и вне ее, говорят о задачах нового учебного года.

Незаметно прошел урок. Звонок извещает о начале перемены. Чистые просторные коридоры заполняются учениками. Они заглядывают в классы, учебные кабинеты. И везде, куда бы они не зашли - чистота, порядок, уют.

Второй урок начинается по расписанию - историей, математикой, химией.

Учебный год вступил в свои права.

Нынче в средней школе учеников гораздо больше, чем в прошлые годы. Особенно наблюдается большой наплыв в 8, 9, 10 классы.

Если в прошлом учебном году восьмых классов было четыре, то теперь их пять. В них зачислено 185 учеников. Девятых классов было 2 - сейчас их четыре. В десятых классах в прошлом году училось 47 человек, в этом - 71 человек.

Это говорит об огромном стремлении юношей и девушек получить среднее образование.

Нынче значительно лучше выполнен и закон о всеобуче.

Все ребята школьного возраста, проживающие в районе средней школы, учтены и своевременно зачислены в школу.

«Печорская правда»
2 сентября 1953 г.

Школьники помогли

На днях 60 учащихся Печорской средней школы № 1 вместе с директором Ф. И. Демидовым выезжали в колхоз "Красный Изборск", Изборского сельсовета, на уборку корнеплодов.

В течение дня школьники убрали кормовую свеклу с площади четырех гектаров и, таким образом, помогли овощеводческим бригадам артели своевременно без потерь закончить уборку ценных кормовых культур.

Колхозники горячо поблагодарили школьников за оказанную помощь.

П. Шкалев.
«Печорская правда»
18 октября 1953 г.

Профсоюзное собрание работников школы

На днях в Печорской средней школе состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание. С отчетом о работе профбюро выступил председатель бюро тов. Афанасьев Б. М.

Профсоюзная организация проделала некоторую работу, направленную на повышение идейно-политического уровня учителей, оказывала им помощь в коммунистическом воспитании учащихся. В прошлом учебном году все учителя были охвачены учебой: одни занимались заочно в высших учебных заведениях страны, другие работали над изучением истории и теории Коммунистической партии в семинаре при школе. Профбюро провело три производственных совещания учителей, на которых обсуждались вопросы улучшения учебно-воспитательной работы среди учащихся. В этом году ряд учителей провели отпуск на курортах и в домах отдыха Советского Союза, проводились экскурсии. Была проведена, например, экскурсия в столицу Латвийской ССР - Ригу.

Докладчик и выступавшие в прениях отмечали, что в работе профбюро имелись серьезные недостатки. Оно почто ничего не предпринимало по улучшению условий труда и жилищно-бытового положения членов профсоюза. Комиссия, ведающая этим участком работы и ее председатель т. Макаров бездействовали.

- Многие работники школы,- сказала преподаватель по физическому воспитанию тов. Смирнова,- не в силах обеспечить себя дровами на зиму, а профбюро и его жилищно-бытовая комиссия стоят в стороне от этого дела. Они забыли, что повседневная забота о бытовом обслуживании учителей является их прямой обязанностью.

Уборщица тов. Верняева критиковал руководство профбюро и завхоза школы т. Макарова за их беспечное отношение к условиям труда технического персонала.

- Дело дошло до того,- сказала она,- что в школе не стало ни метел, ни тряпок, нечем полы мыть.

О неудовлетворительных жилищных условиях жизни отдельных учителей говорил на собрании преподаватель истории тов. Топчий Г. В.

- Удовлетворение культурных запросов людей, широкое развертывание культурно-просветительной работы является одной из главных задач профсоюзной организации,- сказала преподаватель математики тов. Сильбаум Л. Д.- Однако у профбюро этот участок работы почти совсем заброшен. Нам необходимо улучшить культурно-массовую работу. Для начала следует организовать драматический кружок и вовлечь в него всех членов профсоюза, желающих заниматься в нем.

Заведующий учебной частью школы тов. Павлов В. А. говорил об итогах политической учебы учителей в прошлом учебном году и о задачах политического просвещения среди преподавательского состава в текущем году.

- Большинство учителей,- сказал он,- прочно усвоило изучаемый материал, хорошо разбирается во внешней и внутренней обстановке СССР. Нынче учителя, изъявившие желание и дальше повышать свой идейно-политический уровень в семинаре, будут работать над изучением исторического и диалектического материализма.

В прениях выступили также директор школы тов. Демидов Ф. И., секретарь парторганизации тов. Романов М. Е. и другие.

Собрание приняло постановление, направленное на устранение недостатков и улучшение всей профсоюзной работы, избрало новый состав профбюро и ревизионной комиссии.

М. Юдина.
«Печорская правда»
6 ноября 1953 г.

Больше внимания школьным стенгазетам

Школьная стенная газета призвана воспитывать в учащихся трудолюбие, чувство коллективизма и товарищества. Она должна быть подлинным борцом за хорошую успеваемость и дисциплину.

Однако в средней школе № 1 недооценивают значение стенной печати. Прошло почти три месяца учебного года, а там выпущен всего лишь один номер школьной стенной газеты "Жизнь школы". Газета по размерам небольшая и если учесть, что почти половину последнего номера занимают две передовых статьи, посвящённых 36-й годовщине Великого Октября и юбилею комсомола, то для материалов из жизни школы в ней отведено очень мало места.

"Жизнь школы", хорошее название, но, к сожалению, оно не оправдывает себя, ибо в двух-трёх заметках, помещённых в газете, вряд ли можно осветить хотя бы самый маленький кусочек всей большой и многогранной школьной жизни.

В передовой статье, посвящённой 35-летию ВЛКСМ, вкратце рассказывается о героическом пути ленинского комсомола, затем автор статьи переходит к частным фактам, то есть пытается рассказать, с какими результатами пришла школьная комсомольская организация к этому знаменательному дню. Но он приводит только один факт о том, что за истекший год ряды организации увеличились на 125 человек. Далее он говорит, что в школе не совсем благополучно обстоит дело с успеваемостью. Однако и это не подтверждается ни одной цифрой, ни одной фамилией.

Таким недостатком страдают и другие материалы газеты.

Например, в заметке "О коллективе и коллективности", подписанной В. Рыжик, не понять, о чём хотел сказать автор. - Давно мы в своём классе (в каком - неизвестно) говорим о коллективности, - говорится в этой заметке. Много слов расточали по этому поводу на классных собраниях в прошлом году. - К концу года наметились какие-то признаки сплочения. Но к началу этого года всё пошло "по-старому". - Далее автор упрекает мальчиков в их неправильном и даже оскорбительном отношении к девочкам. Кто так относится к девочкам, в чём неправильное отношение к ним со стороны мальчиков? - в заметке не раскрыто.

Ученик 10 класса А. Дымников рассказывает о том, что до десятого класса он не придерживался определённого режима в учёбе. Уроки выполнял наспех, от чего и успеваемость его сильно страдала. Теперь же он живёт по строгому режиму: на всё у него отведено своё время. Такой порядок сначала трудно давался, а теперь Дымников привык к нему. Он успевает и уроки выучить, и родителям помочь, находит время и на чтение и развлечения. Юноша призывает всех одноклассников последовать его примеру.

Эта заметка, безусловно, сыграла положительную роль.

Воспитательное значение имеет довольно оригинальный материал "Теремок". Автор его В. Краева проводит аналогию сказки с действительностью.

- Эта сказка даёт урок и нам в школьной жизни, делает вывод автор.

Давайте классы мы запрём,
Пятёрку сторожем возьмём.
И пусть тогда стучится двойка,
Ей двери не откроет тройка,
Ведь тройке страху больше всех:
Лишь только влезет двойка,
Грозит ей первой стразу смерть
Как не сражайся бойко.

Эта заметка говорит о том, что многие школьники правильно понимают свои обязанности перед классом, школой, Родиной, что в трудолюбии и дружбе они видят залог успешной учёбы.

К сожалению, стенная газета не является проводником таких взглядов, она стоит в стороне от школьной жизни.

Комсомольская организация: как ученическая, так и учительская, преподаватели должны помочь редколлегии в её работе: составить план, подсказать тему заметки, правильно изложить материал, последовательно развить затронутый вопрос.

Стенная газета в школе должна стать боевой, целеустремлённой, подлинным борцом за полную успеваемость, рупором школьной жизни.

«Печорская правда»
20 ноября 1953 г.

Вечер занимательной химии

Позавчера в Доме культуры состоялся вечер занимательной химии.

К участию в нем были привлечены преподаватели средней школы. В программу вечера входил доклад о значении химии в народном хозяйстве, сделанный преподавателем химии средней школы тов. Румянцевым. Доклад сопровождался опытами.

Затем заведующая библиотекой тов. Никитина сделала обзор литературы по химии.

После этого был, продемонстрирован кинофильм "Загадка роста".

К вечеру была организована иллюстрированная выставка "Химия в живой природе и повседневной жизни".

«Печорская правда»
2 декабря 1953 г.

Итоги первой учебной четверти в школах

Первая учебная четверть в шкодах нашего района закончилась с лучшими результатами, чем в прошлом году. Успеваемость по всем школам всеобуча составляет 84,8 процента, то есть на 2,5 процента выше прошлогодней.

Улучшение успеваемости наблюдается в третьих, пятых, шестых, седьмых и восьмых классах. Зато в десятых классах успеваемость резко снизилась. Причем это снижение в основном относится за счет Печорской средней школы № 1, где из 78 учащихся не успевают 11 человек. Если сравнить данные двух наших средних школ, то получается такая картина: в Печорской средней школе успеваемость составляет: в 8-х классах - 73 процента, в 9-х - 81 процент и в 10-х - 79 процентов; в Ново-Изборской средней школе: в 8-х классах - 82 процента, в 9-х - 91 процент и в 10-х классах тоже 91 процент. Положение в Печорской средней школе № 1 вызывает серьезную тревогу и обязывает директора, заведующих учебной частью и учителей пересмотреть организацию и методы работы, выявить причины неуспеваемости каждого ученика.

Необходимо принять самые безотлагательные меры к коренному улучшению работы во второй четверти с тем, чтобы к концу полугодия выправить положение и добиться максимального повышения успеваемости.

Из 41 начальной школы района лучших результатов достигли Лебедовская, Булатновская, Рожитецкая и Заходская. Первая четверть в этих школах закончилась с полной успеваемостью. Правда в них небольшое число учащихся, но все же они хорошо поработали.

Из школ с нормальным числом учащихся самой высокой успеваемости достигли Кряковская, Плесковская, Печорская № 3 (базовая), Маложевская и другие.

Следует отметить, что начальных школ с плохой успеваемостью меньше, чем в прошлом году. Их всего три: Будовижская, Пачковская и Медельская.

Из сельских школ лучшую успеваемость имеет Кошельская, а худшую Медовская, Лисейская, Тайловская, Косыгинская.

Необходимо признать еще то, что в некоторых семилетних школах наблюдается неблагополучное положение в отдельных классах по русскому языку и математике. Так, например, в пятом классе Косыгинской школы из 21 учащегося не успевает по русскому языку 8 человек, в Лисейской из такого же числа учеников - 9 отстают по этому предмету, а в Бельской из 32 учеников 5 класса неуспевающих по русскому языку 13 человек. Много неуспевающих по математике, особенно в шестых и седьмых классах Печковской школы.

Это совершенно ненормальное явление должно озаботить не только руководителей школ и учителей, но и общественность. Следует отстающим создать такие условия для занятий, чтобы они могли в короткий срок изжить пробелы в своих знаниях, чтобы во вторую четверть довести число неуспевающих до минимума.

А. Васильев, инспектор школ районного отдела народного образования
«Печорская правда»
2 декабря 1953 г.