Перед экзаменами

Наша школа, как и тысячи других школ нашей необъятной Родины, вступила в последний, завершающий период подготовки к государственным экзаменам.

Более 750 учащихся деятельно и с большой ответственностью готовятся к переводным и выпускным экзаменам. Уже много сделано. Подобраны и обсуждены на внутришкольных методических комиссиях задачи и примеры по математике, предложения для разбора по русскому, эстонскому и иностранным языкам, наглядные пособия и приборы для проведения демонстрации опытов на экзаменах физики, химии и биологии. Педагогический коллектив школы работает в полную меру своих сил: помимо заключительных уроков, на которых читаются лекции, обобщается программный материал, учителя проводят индивидуальные консультации, разъясняют наиболее трудные и неясные вопросы.

14 мая состоялся педагогический совет о допуске учащихся 10-х и 11-го классов к экзаменам на аттестат зрелости. Все 64 выпускника допущены к государственным экзаменам, в числе их и те учащиеся, которые прибыли в нашу школу с большими пробелами по математике, русскому языку. Но благодаря кропотливой и настойчивой работе учителей, внимательному и чуткому отношению родителей учащихся и повышенному чувству ответственности перед Родиной самих учащихся, знания их по этому предмету стали более глубокими и прочными. Все выпускники с величайшим чувством долга и ответственности готовятся стать активными строителями коммунистического общества в нашей стране.

Многие родители после общешкольного родительского собрания стремятся наладить ещё более тесную связь со школой и учителями, и тем самым помочь своим детям в такой трудный момент их жизни как экзамены.

Классные руководители, директор школы Ф. И. Демидов часто беседуют с учащимися, с секретарём комсомольской организации, председателем совета дружины об их товарищеской помощи отстающим ученикам, об их влиянии на нерадивых товарищей. Эти беседы бывают обычно очень краткими, инструктивными, но они крайне необходимы, ибо вносят ещё большую организованность, вселяют в учащихся чувство уверенности в свои силы в этот напряжённый и самый ответственный период подготовки и проведения экзаменов.

М. Яснова, завуч Печорской средней школы
«Печорская правда» 17 мая 1953 г.

Итоги первых экзаменов

Незаметно промчались эти дни для школьников и учителей. В волнениях, подготовке и сдаче экзаменов бегут часы за часами, дни за днями. Казалось, так недавно начались экзамены, а уже прошло десять дней.

Напряжённой жизнью живёт в эти дни коллектив преподавателей и учащихся Печорской средней школы. Класс за классом, ученик за учеником уже отчитались перед Родиной в своих знаниях по некоторым предметам.

Десятиклассники чувствуют особую ответственность. Они держат экзамены на аттестат зрелости!

В первый день они писали сочинения по литературе. Ученицы Пушпур и Черныш получили отличные оценки за сочинения на темы: "Пьеса М. Горького "На дне" как обвинительный акт против капиталистического мира" и "Павел Корчагин и Олег Кошевой". Многие получили хорошие оценки.

В 11 эстонском классе большинство учеников писало сочинение "Разоблачение буржуазии в романе А. Тамсааре "Новый сатана из ада". Сочинение ученицы А. Пай экзаменационной комиссией признано лучшим в классе и оценено как отличная работа.

Девятиклассники экзаменовались по истории. Из них ни один не получил плохой оценки, а большинство показало отличные и хорошие знания этого предмета.

Учащиеся 10 класса эстонского отделения показали замечательные знания на экзаменах по русскому языку.

Экзамены по алгебре и арифметике в шестых классах показали полную успеваемость. Из 120 учеников седьмых классов только двое не справились с изложением темы "Мальчик с Нарвской заставы".

Также полную успеваемость на письменных экзаменах по алгебре показали все учащиеся 9 "А" и 9 "Б" классов. Держали письменный экзамен по алгебре и все 120 учащихся восьмых классов и только шесть человек из них получили плохую отметку.

Экзамены в этом году проходят организованно. Первые дни показали, что большинство школьников имеет прочные знания.

М. Яснова, заведующая учебной частью
«Печорская правда» 29 мая 1953 г.

Больше внимания школьным стенгазетам

Школьная стенная газета призвана воспитывать в учащихся трудолюбие, чувство коллективизма и товарищества. Она должна быть подлинным борцом за хорошую успеваемость и дисциплину.

Однако в средней школе № 1 недооценивают значение стенной печати. Прошло почти три месяца учебного года, а там выпущен всего лишь один номер школьной стенной газеты "Жизнь школы". Газета по размерам небольшая и если учесть, что почти половину последнего номера занимают две передовых статьи, посвящённых 36-й годовщине Великого Октября и юбилею комсомола, то для материалов из жизни школы в ней отведено очень мало места.

"Жизнь школы", хорошее название, но, к сожалению, оно не оправдывает себя, ибо в двух-трёх заметках, помещённых в газете, вряд ли можно осветить хотя бы самый маленький кусочек всей большой и многогранной школьной жизни.

В передовой статье, посвящённой 35-летию ВЛКСМ, вкратце рассказывается о героическом пути ленинского комсомола, затем автор статьи переходит к частным фактам, то есть пытается рассказать, с какими результатами пришла школьная комсомольская организация к этому знаменательному дню. Но он приводит только один факт о том, что за истекший год ряды организации увеличились на 125 человек. Далее он говорит, что в школе не совсем благополучно обстоит дело с успеваемостью. Однако и это не подтверждается ни одной цифрой, ни одной фамилией.

Таким недостатком страдают и другие материалы газеты.

Например, в заметке "О коллективе и коллективности", подписанной В. Рыжик, не понять, о чём хотел сказать автор. - Давно мы в своём классе (в каком - неизвестно) говорим о коллективности, - говорится в этой заметке. Много слов расточали по этому поводу на классных собраниях в прошлом году. - К концу года наметились какие-то признаки сплочения. Но к началу этого года всё пошло "по-старому". - Далее автор упрекает мальчиков в их неправильном и даже оскорбительном отношении к девочкам. Кто так относится к девочкам, в чём неправильное отношение к ним со стороны мальчиков? - в заметке не раскрыто.

Ученик 10 класса А. Дымников рассказывает о том, что до десятого класса он не придерживался определённого режима в учёбе. Уроки выполнял наспех, от чего и успеваемость его сильно страдала. Теперь же он живёт по строгому режиму: на всё у него отведено своё время. Такой порядок сначала трудно давался, а теперь Дымников привык к нему. Он успевает и уроки выучить, и родителям помочь, находит время и на чтение и развлечения. Юноша призывает всех одноклассников последовать его примеру.

Эта заметка, безусловно, сыграла положительную роль.

Воспитательное значение имеет довольно оригинальный материал "Теремок". Автор его В. Краева проводит аналогию сказки с действительностью.

- Эта сказка даёт урок и нам в школьной жизни, делает вывод автор.

Давайте классы мы запрём,
Пятёрку сторожем возьмём.
И пусть тогда стучится двойка,
Ей двери не откроет тройка,
Ведь тройке страху больше всех:
Лишь только влезет двойка,
Грозит ей первой стразу смерть
Как не сражайся бойко.

Эта заметка говорит о том, что многие школьники правильно понимают свои обязанности перед классом, школой, Родиной, что в трудолюбии и дружбе они видят залог успешной учёбы.

К сожалению, стенная газета не является проводником таких взглядов, она стоит в стороне от школьной жизни.

Комсомольская организация: как ученическая, так и учительская, преподаватели должны помочь редколлегии в её работе: составить план, подсказать тему заметки, правильно изложить материал, последовательно развить затронутый вопрос.

Стенная газета в школе должна стать боевой, целеустремлённой, подлинным борцом за полную успеваемость, рупором школьной жизни.

«Печорская правда» 20 ноября 1953 г.