Добро пожаловать на официальный сайт Печорской гимназии

 
 ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

 Главная

 Сведения об    образовательной    организации



 Педагогический     коллектив

 Учащиеся

 Расписание уроков

 Выпускники

 Медалисты

 Наша жизнь

 Родителям

 Гостевая книга

 Фотоальбом


 Ссылки

 Электронный     журнал



История: Учителя -> Учитель

Преображенский Алексей Игоревич

Интервью с Преображенским Алексеем Игоревичем:

- Алексей Игоревич, расскажите о себе. (Место жительства, школьные годы, годы учёбы в институте).

Родился и вырос я в Печорах, учился в Печорской средней школе №1, тогда она ещё не была гимназией. Мне повезло, потому что почти сразу по окончании школы меня пригласили работать в родную школу старшим пионервожатым (Была такая должность, т.к. в существовали пионерская и комсомольская организации. Очень хорошие. С детворой постоянно приходилось организовывать всевозможные мероприятия). Было интересно. Работали в тесном контакте с Кирилловой Верой Дмитриевной, замечательным педагогом и великолепным человеком.

Работали в тесном контакте с Кирилловой Верой Дмитриевной, замечательным педагогом и великолепным человеком. Она в то время в школе занимала должность организатора внеклассной и внешкольной работы (теперь это называется заместитель директора по воспитательной работе). Она, если честно, и научила меня работать с детьми, за что ей огромная благодарность. Благодарен ей за это буду всю жизнь. А директором школы тогда был Семёнов Евгений Павлович (его уже нет в живых), который нам во всём помогал. Дети его очень любили, пользовался уважением у учителей и родителей. Мне повезло, пришлось работать той же школе, где и учился, поэтому наставниками у меня были практически все учителя, всех знал, обратиться за помощью мог к любому. Никто не отказывал.

- Педагогическая деятельность. Годы работы в школе.

Работал в школе с 1982 по 1995 годы. Работая в школе, поступил в Псковский педагогический институт им. С. М. Кирова, выучился на учителя истории. Ещё обучаясь в институте, стал преподавать историю в средних классах, а когда окончил институт – дали классное руководство в 4 классе, закрепили кабинет № 9. Тогда это был Ленинский зал, поэтому ответственность была довольно большая.

- Кто из учителей помогал в первые годы работы?

Кто из учителей помогал в первые годы? Я уже назвал некоторых. В преподавательской деятельности большую помощь оказывал Мосин Вячеслав Васильевич, Сасоев Александр Алиевич – учителя истории. Я часто ходил к ним на уроки, учился, как правильно вести уроки. Ведь одно дело, когда ты на уроке ученик (а историю я люблю с детства), и совсем другое, когда учитель. Учился я у более опытных учителей Барановой Надежды Николаевны, Лаксовой Галины Петровны, Чихачёвой Ольги Григорьевны. Неоценимую помощь в воспитательной работе с детьми оказали Кириллова Вера Дмитриевна, Семёнов Евгений Павлович, Тумановская Ольга Михайловна, Васильева Галина Алексеевна.

-Были ли у Вас увлечения в период работы в школе?

Ещё когда учился в школе, увлёкся фотографией. Поэтому предложил вести фотокружок. Фотолаборатория находилась тогда на 4 этаже, напротив входа в актовый зал. Поэтому вместе с детьми фотографировали интересные дела, которые проходили в классе и в школе. А фотография в то время – это не то, что теперь – нащёлкал на цифровик или телефон – и в компьютер. Это было целое искусство. Но это тема для другого разговора.

- Были ли выпуски, в какие годы?

Насчёт выпускников. Выпускать пришлось практически каждый год, т.к. преподавал историю и в средних и в старших классах, было время, когда экзамены сдавали по окончании каждого класса, историю сдавали по выбору, а по окончании школы история была обязательным предметом. Непосредственно выпускники… классов, у которых вёл классное руководство… Был только один, до 9 класса. В 1993 году мне предложили должность заместителя директора школы по воспитательной работе. А заместителям, как известно классное руководство не положено. Директором школы была в то время Яковлева Вера Михайловна, завучами Тумановская Ольга Михайловна, Васильева Галина Алексеевна, Герасимова Надежда Александровна, Викторова Раиса Михайловна. А Осипова Галина Семёновна, учитель математики, вместе со мной была назначена заместителем директора по воспитательной работе. Работали в тесном контакте, помогая друг другу и совместно решая возникающие проблемы.

- Яркие ученики?

Яркие ученики. Вы знаете, яркими были все дети. Кто-то в учёбе, кто-то разбирался в технике, были двоечники, а историю любили и знали на «5». Иногда спорили на уроках. Выделять кого-то не хочу и не буду. Но в памяти абсолютно все. Со многими сейчас встречаюсь, беседуем, вспоминаем…

- Памятные даты, связанные со школой.

А из памятных дат? Довольно долго в нашей школе была замечательная традиция, к которой готовились весь учебный год. На 9 мая, День Победы, каждый год в одной из школ, с которой вела дружбу наша школа, а это школа № 1 г. Лимбажи (Латвия), школа №1 г. Паланга (Литва), школа №1 г. Рапла (Эстония) и, естественно, школа № 1 г. Печоры (РСФСР), проходили фестивали дружбы. Готовилась весь год и культурная программа: танцы, песни (танцевальный ансамбль, которым руководила учитель физкультуры Лебедева Галина Григорьевна, гремел далеко за пределами Печорского района), и спортивная программа. Ученики стремились проявить себя, чтобы попасть в делегацию, которая на праздничные майские дни отправлялась на фестиваль Дружбы. И, конечно же, особая ответственность ложилась на хозяев фестиваля. Кроме организации культурной и спортивной программ, нужно было и разместить делегации на ночлег, и накормить. (Фестиваль обычно продолжался 3 дня). Обычно, когда мы были хозяевами фестиваля, делегации размещались в школьном общежитии, которое находилось на улице Свободы, напротив школы-интерната. А в последний раз, по-моему, это был 1991 год (после известных событий 1991 года они перестали проводиться), от старшеклассников поступило предложение расселить приехавших детей по семьям. Было несколько волнительно. Администрация школы пошла на это и не ошиблась. Получилось интересно.

- Как сложилась жизнь после работы в школе? Появились ли новые увлечения?

В 1991 году, как известно, произошёл распад СССР, эти события внесли огромные коррективы и в жизни страны, и в жизни каждого человека. Наш город стал приграничным городом. В Печорах появились соответствующие приграничные службы. В 1995 году меня пригласили работать в Печорскую таможню на должность пресс-секретаря. И здесь мои навыки в фотографии сильно пригодились. В таможне я проработал до 2012 года, откуда благополучно ушёл на пенсию. Новых увлечений не появилось. Главное увлечение- это мои дети. Старшая дочь уже замужем. Сын в 7 классе.

- Что бы Вы пожелали учителям?

Всем учителям хочется пожелать терпения в их нелёгком труде, поменьше проблем с детьми (хотя это несбыточное желание), чтобы всё хорошо было в семье, и, главное, здоровья! А учителям-ветеранам – здоровья, здоровья и ещё раз здоровья и долгих – долгих лет жизни!!!

Материал подготовлен учащимися 7 "А" класса (кл. руководитель - Терашкевич А.М.), ноябрь 2013 г.

Дополнительно...

 
Copyright © 2006-2017 Печорская гимназия. All Right Reserved.