Добро пожаловать на официальный сайт Печорской гимназии

 
 ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

 Главная

 Сведения об    образовательной    организации



 Педагогический     коллектив

 Учащиеся

 Расписание уроков

 Выпускники

 Медалисты

 Наша жизнь

 Родителям

 Гостевая книга

 Фотоальбом


 Ссылки

 Электронный     журнал



История: Учителя -> Учитель

Красноумова Нина Ивановна

В дружной семье

Многие печорские жители помнят, что в этом здании когда-то был детский дом № 2. Потом здесь поселились воспитанники школы - интерната. Теперь для них построено новое благоустроенное общежитие, а этот дом, как бы по наследству, перешел во владение другой детворы - учащихся школы № 1.

И вот мы в гостях у ребят, занимающихся в комнате продленного дня. Когда мы пришли сюда, школьники смотрели диафильм. В темноте раздается звонкий детский голос, читающий текст сказки Пушкина "О золотом петушке".

Наконец на экране промелькнули последние картинки. В комнате зажигается свет. Осматриваемся. На скамейках сидят притихшие мальчики и девочки, а рядом установлен аппарат, около которого хлопочут двое мальчиков. Это "киномеханики".

- Теперь, дети, надо заняться уроками, - обратилась к ребятам руководительница комнаты продленного, дня Нина Ивановна Красноумова.

Без суеты, спокойно дети вытащили из портфелей книги, тетради и заняли места за столами.

Вот маленькая белокурая девочка раскрыла книгу. Рядом с ней мальчик тщательно выводит буквы. Эти ребятишки первый год постигают науки.

Пока ребята занимались приготовлением уроков, Нина Ивановна рассказала о жизни этого небольшого, но дружного коллектива.

В комнате продленного дня 36 учащихся, с первого по четвертый класс. Все они разного возраста, с разными интересами. Работа руководителя очень сложна и многогранна. Надо было найти такие методы и формы работы с ними, которые бы позволили объединить этих ребят, приучить их к определённому порядку, организованности, к труду. Ведь в основном сюда пришли такие дети, которые в силу занятости родителей были предоставлены самим себе, а следовательно, отставали в классе. И Нина Ивановна нашла правильный путь.

Прежде всего надо было установить режим. Но какой? В результате поисков, изучения характеров, наклонностей детей, их возрастных особенностей Нина Ивановна пришла к выводу - надо объединить их в две группы, а в группах создать звенья. Распорядок дня для всех должен быть один - в определенные часы обед, отдых, занятия. Но при этом надо сделать так, чтобы отдых был самым разнообразным, интересным и полезным, а самое главное - дать больше самостоятельности ребятам.

Начали с того, что из числа ребят избрали старосту Витю Подкопова,- его помощницу Иру Зайцеву, хозяйственника Вову Беляева. Саша Третьяков отвечает за сохранность настольных игр; Люсе Васильевой поручили ухаживать, за цветами, Валерик Петров с удовольствием выполняет обязанности массовика, то есть организатора массовых игр, Веролайнен, Печников, Николаева составляют санитарную тройку. Таким образом, образовалось ядро активистов, которые, как выразилась Нина Ивановна, являются ее правой рукой. Но и другие дети вовлечены во все дела группы. Они дежурят по столовой, групповой, умывальне, гардеробной, принимают участие в уборке помещений.

Часы досуга Нина Ивановна организует так, чтобы они были не только развлечением для ребят, но и приносили им пользу. С этой целью здесь созданы различные кружки: лепки, рукоделия, танцев и пения. Много хорошего уже создали ребята своими руками. Вот сделанные ими из пластилина, шишек, желудей разные птицы, звери, люди, есть такие вещи, которые говорят о художественном вкусе и большой сообразительности ребят.

А сколько интересного и полезного приносят детям прогулки в лес, по городу! Золотой сентябрь! Как богат он красками, плодами. И, дети собрали интересный гербарий: "Цветы наших садов и парков".

Дети должны знать, чем сегодня живёт наша страна, какие задачи решает советский народ. И Нина Ивановна в доходчивой и увлекательной форме рассказала им о новом Дворце съездов, кто его строил. А когда начал работу XXII съезд партии, Нина Ивановна поведала своим питомцам, какую великую Программу он принял, сколько счастья принесет советским людям ее осуществление.

- Вот вы подрастете, - говорит она, - и вам придётся самим строить эту хорошую жизнь для себя. А теперь вы должны прилежно учиться. Ведь без знаний человек не сможет как следует работать.

Нелегко, конечно, найти понятный язык для таких разных по возрасту и характеру ребят. Но Нина Ивановна нашла. И это уже дало свои плоды. Виталик Васильев, Витя Егоров, Леша Беляев плохо учились в школе. А благодаря вдумчивой работе руководителя группы продленного дня ребята стали лучше учиться. Хорошо учатся Надя Леоск, Люся Васильева, а Ира Зайцева дружит только с пятёрками.

Большое и нужное дело выполняет Нина Ивановна Красноумова. И хочется от всей души пожелать дальнейших успехов в ее благородной работе.

М. Букина
"Печорская правда" 26 ноября 1961 года

 
Copyright © 2006-2017 Печорская гимназия. All Right Reserved.