Добро пожаловать на официальный сайт Печорской гимназии

 
 ВЕРСИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

 Главная

 Сведения об    образовательной    организации



 Педагогический     коллектив

 Учащиеся

 Расписание уроков

 Выпускники

 Медалисты

 Наша жизнь

 Родителям

 Гостевая книга

 Фотоальбом



 ЦОС

 Горячее питание

 Ссылки

 Электронный     журнал



История: Учителя -> Учитель

Демяшкина Антонина Алексеевна
(1942? - 2020)

После окончания школы поступала в медицинское училище, но ей не хватило 1-го балла. Потом работала 2 года на фабрике.

Поступила на филологический факультет педагогического института: сначала училась на дневном, а потом на заочном отделениях.

После окончания института работала воспитателем в детском саду "Звёздочка", а потом в Выморска во вспомогательной школе. Много лет работала воспитателем в интернате при школе № 1, затем в детском доме.

Материал получен в 2008 году.

Её призвание

Есть люди, которых раз увидишь и запомнишь на всю жизнь. Настолько они обаятельны своей внутренней красотой. Об этом думаешь, когда знакомишься с Антониной Алексеевной Демяшкиной, воспитательницей детского сада "Звездочка". Все в ее деле так слажено, что кажется - нет ничего более легкого, чем работать с детьми. Но за кажущейся легкостью - кропотливый, упорный труд. Антонина Алексеевна сама образец подтянутости, аккуратности во всем. Да и в группе ее всегда идеальный порядок, дети очень опрятны.

Каждый ребенок в группе, как дома, знает, чем заняться, а если и затрудняется в выборе дела - воспитательница всегда придет на помощь.

В бытовом уголке играют Света и Лена. Они стирают, развешивают и гладят бельё. Костя о чем-то оживленно разговаривает по телефону, у Наташи на приеме "больные" - куклы, зайки, собачки. Несколько девочек хозяйничают на кухне, готовят обед. Мальчики "возят" грузы на машинах. Толя "возил" кирпичи на стройку. Но это занятие ему явно наскучило, он бесцельно начинает бродить. Воспитательница обращается к нему:

- Толя, посмотри-ка, Мишка пришел в парикмахерскую. Ты, наверно, хорошо сумеешь его постричь.

Конечно же, Толя согласен, он с удовольствием надевает халат и чепчик, и вот уже у него в руках "ножницы", расческа. Мишка сидит на стульчике. Начинается настоящая работа.

Посмотришь, как Антонина Алексеевна разговаривает с ребятишками, и сразу поймешь, почему дети так привязаны к ней. Она никогда не повышает голоса, обращается мягко, ласково. Стоит ей заговорить - сразу наступает тишина.

- Почему я стала воспитательницей? - переспрашивает она и задумывается. - По специальности я учительница, литератор. Окончила педагогический институт и прямо-таки случайно попала в детский сад. Теперь вот уверена, что именно это мое призвание. Работа привязала меня своей разносторонностью. Чего только не должен знать и уметь воспитатель! А дети здесь какие! Первый удачно зашнурованный ботинок или самостоятельно построенный домик - и в глазах ребенка такое счастье!

Я присутствовал на одном из занятий, которые проводила Антонина Алексеевна. Она про читала четверостишье, а потом обратилась к детям:

- Ну, кто из вас может повторить то, что вы слышали? Вот ты, Света, скажи.

И девочка начала говорить:
На снежной пушистой постели,
Помятой следами зайчат,
Уснули красавицы-ели.
И сосны могучие спят.

И так почти вся группа повторила стишок. А потом Антонина Алексеевна сказала детям, чтобы они обязательно дома рассказали этот стих мамам, бабушкам и папам.

- Я недавно в этой группе, - говорит воспитательница. - Трудности в том, что ребятишки разного возраста. И нужно сделать так, чтобы каждый чувствовал себя, как дома. Очень важно постоянно поддерживать жизнерадостное настроение детей. Они поступают и выбывают в течение всего года, поэтому приходится вести большую работу. Здесь необходимо знать и учитывать не только особенности возраста, но и индивидуальность каждого ребенка, чтобы соотнести педагогические воздействия с уровнем его развития. Надо так организовать его деятельность, чтобы он активно овладевал новыми навыками и умением, усваивал новые знания. Вот Света - очень развитая девочка, активна на занятиях. Толя - неусидчив, эгоистичен, порою агрессивен. Его надо постоянно держать в поле зрения. Костя - очень активный, внимательный, любит слушать чтение, проявляет живой интерес во время беседы.

Так воспитательница подробно характеризует каждого ребенка. Но наступает время прогулки, и Антонина Алексеевна прерывает разговор. Спокойно предупреждает детей: - Заканчивайте игру, пойдем одеваться на прогулку.

Подхожу к детям. Глаза бойкой, шустрой Наташи блестят, в них светится радость и счастье. Она без умолку щебечет. Ей хочется показать все игрушки, свою шапочку, рассказать о маме и, конечно, о воспитательнице. Задаю бесхитростные вопросы: - Как зовут маму, папу, воспитательницу? Кого очень любишь?

Наташа, не задумываясь, отвечает:

- Люблю больше всех Антонину Алексеевну и маму.

И, кажется, этим все сказано. Антонина Алексеевна отдает свое сердце детям, и за это они платят ей глубокой привязанностью, искренней любовью.

М. Королько
«Печорская правда» 8 марта 1974 г.

 
Copyright © 2006-2020 Печорская гимназия. All Right Reserved.